Онлайн игра Адамант Адан: Хроники Средиземья
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1] 2 3 ... 33

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1011
19 Дек 2010 в 11:23

Проект изменения баланса классов

Мы подготовили проект изменения баланса классов и других изменений, ознакомится с ним можно по ссылке:

http://docs.google.com/View?id=dcszkqbg_14gk2wzjcs

В этом топике можно обсудить проект, предложить какие-то дополнения или исправления. Прежде чем выносить какие-то суждения рекомендуем прочитать проект внимательно пару раз.

К обсуждению принимаются только конструктивные предложения и замечания, подкрепленные цифрами или другими доказательствами.
Посты в стиле "хрень полная", "зачем опустили лучников" будут удаляться.

Таблицу с расчетом повреждений можно посмотреть тут: https://spreadsheets.google.com/pub?key=0Au9kJU8-cU22dERpVXNtQWo3RnVCY1FTbDV5alpPaGc&hl=ru&single=true&gid=0&output=html

Введение изменений запланировано на январь-февраль. Обсуждение проекта открыто до нового года.
Изменено

tamak

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 148
19 Дек 2010 в 14:02

Re: Проект изменения баланса классов

Давайте разбираца
пачиму лекари забыли как лечить яд?
маги не могут развеивать магию :) почиму?
куда делось прокляятие? - дали ДК, ну а светлому антипоту убрали лечить проклу :) тут все логично

если добавили разделение брони на класы, почиму нема умелки? и с какова перепугу в днд в легкой броне шанс уклоница от атаки МЕНЬШЕ  чем в тяжелой? да и кубики клеры никада не бросали на концентрацию в брони.
"2. лекарь, друид, варвар, следопыт - легкий щит" - если у бобра и следака нема баше, нахрена им вапще щит тогда?
ладна санка и регены  там всякие не дадут клиру в носу ковырять,..

12- новое умение "рассечь". - нипанятна зачем ани тут если будет вихрь? Да и взято ано и балдури или шота там было, по типу если убил врага есть шанс на 2-ю атаку в этом же раунде по новому врагу.
13- новое умение "вихрь". - тут панятна диритону абидна шо лучи веерят
теперь вапрос: 15 бобров в пк гопе будут смотреца как гопа магов в сфере тупафаерболами, нахано нада повторять чьи-то ошибки?


по поводу штрафов при ношении брони/щитов мб лучше стоит сделать по типу:
0. одежда без брони и ас
1. легкая броня (ас не менее 15, армор не более 1)
2. средняя броня (ас не менее 8, армор не более 2)
3. тяжелая броня (ас не более 0, армор не более 5)
4. полная броня (ас не более -15, армор не более 8 )
иначе закованый в бронь воин довольно резво пляшел и уварачиваеца на зависть дексоваму вору
ну и соответственно ввести умелки класам, например магу "одежда без брони" +АС
"2. вер-ть потерять концентрацию при произнесении заклинания: +разница*7 процентов"
вот тут можно и пожесче сделать, как пример днд: 10% легкая, 30% средняя, 80% тяжелая.
Но апять же стоит задумаца над умелками, т.к. палады абычно в тяжелой броне лазят, значит колдовать не должны по определению - низкая инта + штраф доспеха

"3. потеря общего AC: -разница*10" стоит ли вообще шоб ано было?
Изменено

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1011
19 Дек 2010 в 14:58

Re: Проект изменения баланса классов

Давайте разбираца
пачиму лекари забыли как лечить яд?
маги не могут развеивать магию :) почиму?

Смысл в том, чтобы понизить универсальность классов и сбалансить возможности в пк. Когда один класс может снимать все подряд зачем другой класс? Кол-во различий уменьшается и это плохо. А большое количество псевдо-возможностей (аля днд) очень сложно балансить. Плюс не забывайте, что днд настольная игра без большой ММО части и пк.

куда делось прокляятие? - дали ДК, ну а светлому антипоту убрали лечить проклу :) тут все логично

если добавили разделение брони на класы, почиму нема умелки? и с какова перепугу в днд в легкой броне шанс уклоница от атаки МЕНЬШЕ  чем в тяжелой? да и кубики клеры никада не бросали на концентрацию в брони.

Умелки это всмысле фиты днд? Пока я распределил их за вас :) Просто потому, что система талантов будет позже.
На счет АС: по днд АС от 0 до 20, где 20 самое крутое АС. У нас АС от -100 до 100, где -100 это самое крутое АС.
Более того с вещами есть сложные правила: АС на шмотке на самом деле работает по формуле общий_ас -= ас_шмотки * k, где k - бонус зависит от слота. У брони - 3. А аффекты на вещах работают наоборот :) Все никак руки не дойдут это причесать.

Так вот, по днд АС это armor class, влияет на сложность по тебе попасть и вот таблица брони днд: http://www.dandwiki.com/wiki/SRD:Armor
Чем тяжелее броня тем больше АС она дает, просто armor check penalty ухудшается, но он влияет не на попадание, а на некоторые скиллы насколько я помню.
И есть dexterity bonus который влияет на шанс уклониться от атаки, это не АС. Вот он да, завсит в обратном порядке.

Поэтому такое распределение.

"2. лекарь, друид, варвар, следопыт - легкий щит" - если у бобра и следака нема баше, нахрена им вапще щит тогда?
ладна санка и регены  там всякие не дадут клиру в носу ковырять,..

Щит это 1. шанс блокировать физик атаку 2. дополнительная броня и ас 3. дополнительные чанты и эффекты

12- новое умение "рассечь". - нипанятна зачем ани тут если будет вихрь?
13- новое умение "вихрь". - тут панятна диритону абидна шо лучи веерят
теперь вапрос: 15 бобров в пк гопе будут смотреца как гопа магов в сфере тупафаерболами, нахано нада повторять чьи-то ошибки?

1. Есть такая вещь, как кулдаун и затраты энергии. Ты можешь юзать ярость, рассечь и вихрь по циклу.
2. Про 15 бобров в пк гопе не очень понял, что мешает щас сделать 15 лучников с веером или 15 магов с грозой?

по поводу штрафов при ношении брони/щитов мб лучше стоит сделать по типу:
0. одежда без брони и ас
1. легкая броня (ас не менее 15, армор не более 1)
2. средняя броня (ас не менее 8, армор не более 2)
3. тяжелая броня (ас не более 0, армор не более 5)
4. полная броня (ас не более -15, армор не более 8 )
иначе закованый в бронь воин довольно резво пляшел и уварачиваеца на зависть дексоваму вору
ну и соответственно ввести умелки класам, например магу "одежда без брони" +АС
"2. вер-ть потерять концентрацию при произнесении заклинания: +разница*7 процентов"
вот тут можно и пожесче сделать, как пример днд: 10% легкая, 30% средняя, 80% тяжелая.
Но апять же стоит задумаца над умелками, т.к. палады абычно в тяжелой броне лазят, значит колдовать не должны по определению - низкая инта + штраф доспеха

"3. потеря общего AC: -разница*10" стоит ли вообще шоб ано было?


Про АС я выше написал. А на счет штрафов, штрафы просто мешают использовать броню которую не можешь носить. Мб они слишком маленькие или наоборот.
На счет штрафа АС, не знаю, почему бы и не штрафовать?
Изменено

petka

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 300
19 Дек 2010 в 18:38

Re: Проект изменения баланса классов

- заклинание "исцеление" изменено: формула излечиваемых хитов теперь такая: 75 + умение*2 + рандом(умение/2, умение/1.5)
т.е. при 150% мы получаем 475 хитов в лучшем случае и 340 при 100%. То есть гдето половина хитов более-менее нормального танка. ИМХО - не густо.

Далее. Групп хилл на 8 круге - опять-таки жестковато. Сейчас ходить на некоторых мобов без него - 100% рип кого-нить из группы. Значит пока клир не получит 30 лев и не поучит этот спелл (а если сфейлит??), многих мобов бить не бум. Хотя как сейчас - хил и гх на одном круге тоже неправильно. ИМХ на 7 круге само то. Или скомпенсировать каким-нибудь групповым заживлением?

Далее - воины. Воина - башера при такой  системе качать смысла нетю - есть ДК и палады. Остается только воин - танк. Из танковских умений у него только - блок щитом (да и то какой-то сомнительный). Да, есть парирование, но я не видел чтоб его на хайлевела кто-нибудь юзал. Танки в дуале обычно не бегают ибо бонусы от брони со сщита гораздно выше. Может дать ему уклон, а лучше пари сделать не дуальным??

Вот за то что о ворах подумали - это здорово.

Теперь по группе.
У нас есть ограничение на 6 мемберов. Зачастую сейчас многих не берут зонить из-за этого ограничения.
Теперь нас фактически вынуждают брать в гопу друида и мага (ну лечилки, развейки всякие терь разделены по классам), а кого выгонять?
ИМХ нада циферку в 6 членов группы переобдумать.
А может ввести как в Сфере умение "лидерство", от раскачки которого у лидера будет зависеть ограничение на количество согруппников?




tamak

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 148
19 Дек 2010 в 19:03

Re: Проект изменения баланса классов

да, кстати по поводу следаков:
если их сделали котоводами то мб им и призыв дать?
+чувствовать жизнь - они всетаки охотники
это йа если смотреть на рп без учета баланса, ибо в группе хз зачем они нужны кроме скана

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1011
19 Дек 2010 в 19:07

Re: Проект изменения баланса классов

- заклинание "исцеление" изменено: формула излечиваемых хитов теперь такая: 75 + умение*2 + рандом(умение/2, умение/1.5)
т.е. при 150% мы получаем 475 хитов в лучшем случае и 340 при 100%. То есть гдето половина хитов более-менее нормального танка. ИМХО - не густо.

Далее. Групп хилл на 8 круге - опять-таки жестковато. Сейчас ходить на некоторых мобов без него - 100% рип кого-нить из группы. Значит пока клир не получит 30 лев и не поучит этот спелл (а если сфейлит??), многих мобов бить не бум. Хотя как сейчас - хил и гх на одном круге тоже неправильно. ИМХ на 7 круге само то. Или скомпенсировать каким-нибудь групповым заживлением?

Хил опущен, но компенсирован заживлением. Это дает большую гибкость по удержанию группы и в целом лекари могут теперь хилять почти в 2 раза дольше без мема
с почти такой же эффективностью. На сложных боссах, где требуется сложный и сильный хил нужно брать секондари хилера. Основная тема проекта это удлинение боев, зерг тактика будет нещадно опускаться. Поэтому готовитесь к более сложной стратегии хила и общей выживаемости.

Далее - воины. Воина - башера при такой  системе качать смысла нетю - есть ДК и палады. Остается только воин - танк. Из танковских умений у него только - блок щитом (да и то какой-то сомнительный). Да, есть парирование, но я не видел чтоб его на хайлевела кто-нибудь юзал. Танки в дуале обычно не бегают ибо бонусы от брони со сщита гораздно выше. Может дать ему уклон, а лучше пари сделать не дуальным??

Воин при желании может быть: башером, танком или дамагером, при чем его дамаг не сильно уступает лучнику (по расчетам)  ну при хорошей одежде, тренах, скиллах :) В плане башера, я вот не вижу преимуществ у дк или пала, почему именно они башеры? У воина хитов больше к примеру, резистов больше армора больше и тп :). Блок щитом позволяет блокировать _все_ атаки с каким-то шансом и абсорбом. Эффективность повышается в больших замесах.

Вот за то что о ворах подумали - это здорово.

Теперь по группе.
У нас есть ограничение на 6 мемберов. Зачастую сейчас многих не берут зонить из-за этого ограничения.
Теперь нас фактически вынуждают брать в гопу друида и мага (ну лечилки, развейки всякие терь разделены по классам), а кого выгонять?
ИМХ нада циферку в 6 членов группы переобдумать.
А может ввести как в Сфере умение "лидерство", от раскачки которого у лидера будет зависеть ограничение на количество согруппников?

Скиллы начинают падать только после 10 мемберов, откуда цифра в 6? Или ты про потерю только _экспы_ с 7+? Мне кажется в хай левел зоны ходят не за ней, нет? ) Шмот, книги в первую очередь. Так, что не вижу проблем.

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1011
19 Дек 2010 в 19:09

Re: Проект изменения баланса классов

да, кстати по поводу следаков:
если их сделали котоводами то мб им и призыв дать?
+чувствовать жизнь - они всетаки охотники
это йа если смотреть на рп без учета баланса, ибо в группе хз зачем они нужны кроме скана

Читать просто внимательно надо. Следак очень полезен в группе.
Даже если не упоминать старые скиллы типа костра, то есть ряд новых:
1. кислотный выстрел, по сути аналог проклятия защиты у дк и при этом не магия
2. шоки пета, увеличивают дамаг следака и лучника существенно
3. дамаг следака по расчетам такой же как лучника (с петом если)
Изменено

tamak

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 148
19 Дек 2010 в 19:39

Re: Проект изменения баланса классов

Цитата
Так вот, по днд АС это armor class, влияет на сложность по тебе попасть и вот таблица брони днд: http://www.dandwiki.com/wiki/SRD:Armor
Чем тяжелее броня тем больше АС она дает, просто armor check penalty ухудшается, но он влияет не на попадание, а на некоторые скиллы насколько я помню.
И есть dexterity bonus который влияет на шанс уклониться от атаки, это не АС. Вот он да, завсит в обратном порядке.
да, согласен, тут с терминалогией путаница вышла. В адане роль АС - броня, а вот Dex bonus и есть АС
хотя так тоже не совсем верно, но суть не в том.
У нас АС -
"Этот параметр показывает, насколько велика вероятность того, что атакующий
адет по вам. Чем он меньше, тем меньше вероятность попадания. Класс
иты доспехов _вычитается_ из вашего класса защиты." - из справки
Мы имеем, доспех
Объект 'доспех', Тип предмета: БРОНЯ
Наверное, вы сможете надеть это на тело.
Флаги предмета    :
Флаги запрета     :
Флаги неудобств   :
Аффекты           : 
Вес: 25, Цена: з , Рента: х(н), Таймер: 4250, Материал: Хитин
Класс защиты(AC): 9
Класс брони: 9
это имхо тяжелый доспех или панцырный, при этом одев эту дуру (Вес: 25) мы начинаем резвее двигаца и реще уклоняемся от атак

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1011
19 Дек 2010 в 19:43

Re: Проект изменения баланса классов

Цитата
Так вот, по днд АС это armor class, влияет на сложность по тебе попасть и вот таблица брони днд: http://www.dandwiki.com/wiki/SRD:Armor
Чем тяжелее броня тем больше АС она дает, просто armor check penalty ухудшается, но он влияет не на попадание, а на некоторые скиллы насколько я помню.
И есть dexterity bonus который влияет на шанс уклониться от атаки, это не АС. Вот он да, завсит в обратном порядке.
да, согласен, тут с терминалогией путаница вышла. В адане роль АС - броня, а вот Dex bonus и есть АС
хотя так тоже не совсем верно, но суть не в том.
У нас АС -
"Этот параметр показывает, насколько велика вероятность того, что атакующий
адет по вам. Чем он меньше, тем меньше вероятность попадания. Класс
иты доспехов _вычитается_ из вашего класса защиты." - из справки
Мы имеем, доспех
Объект 'доспех', Тип предмета: БРОНЯ
Наверное, вы сможете надеть это на тело.
Флаги предмета    :
Флаги запрета     :
Флаги неудобств   :
Аффекты           :  
Вес: 25, Цена: з , Рента: х(н), Таймер: 4250, Материал: Хитин
Класс защиты(AC): 9
Класс брони: 9
это имхо тяжелый доспех или панцырный, при этом одев эту дуру (Вес: 25) мы начинаем резвее двигаца и реще уклоняемся от атак


Нет, ты просто путаешь. Dex bonus это уклон. А АС это попадание ) т.е прошли ли повреждения по тебе. Если в реальности. то это вероятность пробить твои латы и порезать тебя мечом к примеру. Просто в маде это так реализовано для простоты "Вы промахнулись попытавшись рубануть"... В общем с терминологией все не просто это да.
Изменено

tamak

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 148
19 Дек 2010 в 19:47

Re: Проект изменения баланса классов


Читать просто внимательно надо. Следак очень полезен в группе.
Даже если не упоминать старые скиллы типа костра, то есть ряд новых:
1. кислотный выстрел, по сути аналог проклятия защиты у дк и при этом не магия
2. шоки пета, увеличивают дамаг следака и лучника существенно
3. дамаг следака по расчетам такой же как лучника (с петом если)

да, тут возразить не могу ибо это надо попробовать сначала
и еще дилема: если дамаг дистанционных атак будет зависеть от дексы, то как быть с дамролами на крит атаку например?
Цитата
Нет, ты просто путаешь. Dex bonus это уклон. А АС это попадание ) т.е прошли ли повреждения по тебе. Если в реальности. то это вероятность пробить твои латы и порезать тебя мечом к примеру.
ясно, но не совсем) да ладно)
Изменено

Faust

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 510
19 Дек 2010 в 19:58

Re: Проект изменения баланса классов

Дота сплошная ;D

Насчет глобального изменения баланса - а тонны денег истраченые на удачные роллы вернут? ;) Или мб бесплатных ролло выдать чарам а то грустно(

Насчет лучников:
Ускорение осталось старым (т.е. кд умения 12 или скок там минут) но действует 24 сек всего? А мобов и зоны расчитаные на прохождение стадом лучей под хастой будут нерфить?:) Также в лучей придется вливать безумное количество славы. В упор не помню детскую формула расчета таких прогрессий но тока в скилы лучу выйдет под 50к - 60к славы. При этом лучи будут до жути дохлые (нужно многа декс а также многа силы которая будет нужна только чтоб лук держать нормальный + 20 визды) короче лабудень получается на 2 раунда жизни в бме (и обновление не спасет при таких скоростях).
+ в группе нафиг ненужный баласт на тригах лечить камни + веять магию от которого 0 толку и которому жутко интересно играть вея камни и магию (это учитывая что все зоны проходяца в 1 башера).

На самом деле говорить а какомто балансе в данный момент невозможно) Все нужно пощупать, потрогать и померять.
Вообщем немного полуконструктивного пессимизма:
В голову ударила смешная мысл про прохождение старой ветки в вековечном лесу (ухх веселье клир+дк+танк+друид+фикшеный лучник все грязно матеряца и минут по 20 лупят каждую клетку) Или принципиально неоглушаемый (по новым правилам) шаманчик в озере (вся группа сидит в холдах на соседней клетке и ждет призыва с последующим отправлением к стартовому экрану). Про седые волосы магов которых взяли побить шелобятню я уж не грю) Ухххххх а в бмке отжиг))))))))) Масс обновление наверное полезно будет:) Вот тока в чара X влетает 200 дамаги в раунд (ну учитывая новый механизм духовки прямо скажем что все 300) в чара Y (который не с той ноги встал сегодня) влетает раза в 2 больше (ну тут учтем что чар этот скорей всего лучник прокинутый в дексу визду и силу) и никакое масс_мегагипер_обновление_раз_в_3_секунды_его_не_спасет как и духовка которой банально не хватит даже на половину боя просто потому он сдохнет в раунд. Клир по прежнему будет кидать ГХ (учитывая новое мемить хил большого смысла не будет) тока раза в 3 чаще.
Убийство чародея (который и щас минут 5-6 убивается) вообще  станет великим праздником победивших идей маркиза Де Сада и Леопольда фон Захер-Мазоха. На описание убивства Царя со свитой не хватит фантазии и сарказма) но думаю ВСЕ УМРУТ! :o ;D ;D ;D

Короче в хайзонах будет творица дикий бардак. И твориться он там довольно долго будет:) ;D Сначала иммы будут намекать что неплохо было бы взять еще 2 друидов и 2 клиры в группу, потом будут советовать искать новые спеллы и качать новые скиллы, а потом, после слива 100кк группой с использованием всего етого, мб плюнут и поправят зону (это я к тому что такое уже бывало:)). Мб и не плюнут бо фиксить нужно будет ужась сколько всего. Короче страшно...
Новый ураган и вихрь... я вот как щас представляю: заходит гопа на чарика/любого повелителя/молнию/любого_кастера_с_с_ураганом/ танк и еще пару членов группы отправляются в Страну Оз, а остальные весело дохнут в лаге от масспинка/массхолда/массглуша и других триггерных радостей... ГВ не работает спетлять в лаге не получицццоо, дамагеры ближнии бьюца об броню и огненный щит, дамагеры дальние (вкачанные, напоминаю, в визду дексу и силу) уже лежат мертвые либо окажутся таковыми при возвращении из Страны Оз (где, напоминаю, отхватят пресловутое 25 + умение/1.55. = под 120)...

Ну кароч сильно я незавидую группе которая в прямом эфире (рискуя жопой) будет все ето тестить ;D.

Faust

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 510
19 Дек 2010 в 20:16

Re: Проект изменения баланса классов

И еще... в документе никак не упомянуто развитие чаров на 30+. 30 левел набивается сейчас за пару дней, реморты почти бесполезны и очень вредны (все знакомые кто сделал реморт сильно пожалели об этом решении со временем или сразу:)). На мой взгляд новый мад станет гораздо сложней а все новые возможности это распиленные и понерфленые старые (или перенесенные на другую профу). Я не говорю о системе типа Былины (где присутствует отдающие задротством и скукой словосочетние "Лоуморт") но какието шаги можно было обозначить и продумать:(

tamak

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 148
19 Дек 2010 в 20:19

Re: Проект изменения баланса классов

блин, если б эту всю икебану на тестовый сервак и паганять там сначала, ато толку говорить ели не пощупал...

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1011
19 Дек 2010 в 20:46

Re: Проект изменения баланса классов

2Faust:

Умения лучника которые надо качать зависят от стиля твоего боя, прокачать все и сразу будет очень сложно. Но можно славу перекидывать по надобности.
Если лучник, к примеру, для груп зонинга и расчитан на дамаг, то качать можно минимально только луки, меткий, доп, маг стрелы и ядовитый (последние 2 по желанию). Итого (2*250+5*75)/2*75 = 32к славы всего, а не 50. С учетом того, что с новыми квестами суммарно славы стало почти в 2 раза больше...

О балансе говорить не рано, все эти изменения можно просчитать для каких-то ситуаций, собственно это одна из причин выкладывания проекта в паблик. Я просчитывал все значения для некоторых ситуаций, но их сильно больше.

На счет хай зон это все какие-то голословные утверждения, типа я чую, что...
Это не аргументация. Приведи конкретные бои в зонах с полным описанием, что там происходит и просчитаем варианты.

Касательно боев с боссами в проекте все написано, будет ревизия всех боссов.

Касательно развития перса на 30м уровне, собственно проект и не рассчитан на это. Это часть изменений баланса призванных повысить геймплей и при этом не потянуть на год разработки.
После введения этого проекта будет еще ряд других, в частности будет путь группового роста на 30м: отстройка замков, повышение силы клана, пк зоны и войны.
Изменено

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1011
19 Дек 2010 в 20:59

Re: Проект изменения баланса классов

Да, кстати, вихрь снимается командой освобождение как и лаг от пинков и глушений (это про какую-то зону упомянутую Фаустом).

Страницы: [1] 2 3 ... 33