Онлайн игра Адамант Адан: Хроники Средиземья
Дискуссии => Новичкам => Тема начата: Малар от 09 Дек 2009 в 16:29
-
Данный текст, удовлетворяет противоестественную страсть автора к графомании и открывает серию заметок для игроков впервые пришедших в адан, а то и не видевших до сего момента вообще никаких мадов. Комментарии по существу со стороны опытных игроков привествуются :)
Итак, вы создали своего первого персонажа. Получили третий уровень в мадшколе Что дальше?
Выбор стартового города. Для новичков предпочтительно начинать в Минас-Тирите (светлые) или Минас-Моргуле (темные). В этих городах есть зоны начального уровня рядом с рентой, в которых вполне можно заработать чуть-чуть денег на магазинную экипировку, попутно подняв 1-2 уровня. Есть проводники у ворот, которые могут отвести вас до простеньких зон рядом с городом, в которых вы сможете быстро прокачаться до 10 уровня и заработать еще немного денег на локальных квестах. Концентрация зон для персонажей 5-15 уровня вблизи города максимальна именно в районе МТ/ММ.
Тренировки. Даже если вы точно решили каким будет ваш персонаж, например, ОЧЕНЬ сильным варваром, не надо сразу тратить все 5 тренов дающихся на старте для увеличения основной характеристики. Может случится так, что к 25 уровню у вас окажется почти бесполезная 22-23 сила, мало чем отличающаяся от 21й и явная нехватка например телосложения или мудрости. Поэтому оставьте 2-3 трена из стартовых до 20-25 уровня когда можно будет кинуть их именно в тот стат которого вам будет не хватать по результатам рандомной прокидки.
Экипировка. На старте вам выдается бесплатный набор снаряжения, в любой момент вы можете получить такой же на складе, в гостинице любого города. Это совсем мусор. При первой возможности выкидывайте все это на фиг и одевайтесь в магазинный набор. Он ненамного, но все-таки лучше. И главное дешево стоит, и дешев в ренте. Предметы из типового ассортимента магазина легко отличимы, по тому, что стоят в конце списка и не имеют цифры показывающей количество вещей этого типа. Никогда не покупайте предметы с неизвестными вам свойствами, всегда пользуйтесь умением «опознать» и командой «посмотреть». Не забывайте ремонтировать одежду и оружие. Обращайте внимание на стоимость предмета в ренте, первой указывается сумма за предмет в инвентаре, в скобках - за предмет в экипировке, первая всегда выше в разы, так что старайтесь не уходить в постой с неодетым оружием или предметами одежды. В первую очередь улучшайте оружие, затем одежду.
Животные. Как только сможете себе это позволить, заведите ручную зверушку и меняйте её на более сильную по мере роста уровня. Собака доступна с 10го, волк с 12го, рысь с 15, тигр с 20. Полосатый Тигр является вершиной эволюции петов. Полезен даже в полной группе 25+. В каче, эксплоре и солозонинге пет незаменим, он заметно увеличит наносимый вред в единицу времени, уменьшит время на рест, уменьшит количество неизбежных рипов.
Деньги. Вообще, новичку собрать сколько-нибудь разумную сумму на первых порах крайне сложно и нудно. Так что очень полезно будет сразу купить за радужные медали минимальную сумму игровой валюты, сейчас она определенна как 15000 монет. Если не тратить деньги направо и налево, то этого вполне хватит на самые необходимые вещи, при том условии что вы не собираетесь играть спеллкастером. В принципе можно играть и без этого, но стартовый кэш сильно облегчит процесс раскачки первого персонажа.
Общение. Поначалу старайтесь не пользоваться общими каналами. Так-же не надо приставать с глупыми вопросами к первому попавшемуся прилично одетому персу. В первое время используйте для вопросов по игре канал «новичок».
Группы. Начиная примерно с 10го уровня старайтесь найти напарника, который сможет показать вам зоны для вашего уровня. Можно конечно искать их и самостоятельно, но дело это долгое и опасное. Да и вообще кач в паре идет бодрее и веселее, заодно познакомитесь с более опытными игроками. Всегда пишите логи. Желательно вообще ВСЕГДА. Это общеполезно в нештатных ситуациях. А в штатных, читайте позже, в спокойной обстановке, логи прохождения незнакомых зон.
Исследования. Если вас одолевает неистребимое желание всё узнать самостоятельно, пощупать своими руками и пройтись по всем многократно истоптанным до вас граблям, то не забывайте ряд простых правил. Для начала заведите пета, и всегда загоняйте его первым в комнату с незнакомым мобом (или темную комнату). Постоянно используйте команды «где» и «зоны все». Если вдруг вы выясните что пришли в зону предназначенную для групп 25+ и до сих пор как ни странно живы, скорее бегите оттуда, очень быстро и очень тихо, и непременно той же дорогой которой пришли. Если жизнь и рассудок дороги вам, не ходите по незнакомым местам ночью. Не убегайте из боя в незнакомых зонах, особенно в зонах с агромобами.
-
Начало неплохое ;) Но статья не оконченная. Дописывать будешь? :)
Когда руки дойдут до сайта, можно будет разместить в Советах или где-то там.
-
А что сюда стоит дописать? Подсознательно понимаю что что-то забыл, но вот что, убей не пойму :)
Сейчас лежат наброски статейки про профы, как дойдут руки причесать - выложу.
-
Что на мое имхо не хватает:
В деньги: Зарабатывание/Аукцион/Рынок
В общение: описание существующих каналов/как их отключать
Не хватает абзаца ПК/Клановая система
Не хватает абзаца Квестинг/Слава
Выбор стартового города я бы переименовал в что-нибудь более общее типа "После школы"
Добавил бы туда описание рекомендуемых нубзон :)
зы А "для игроков впервые пришедших в адан, а то и не видевших до сего момента вообще никаких мадов" вообще хорошо было бы добавить описание очевидных вещей типа, что такое трены и откуда они берутся :)
-
В этих городах есть зоны начального уровня рядом с рентой, в которых вполне можно заработать чуть-чуть денег на магазинную экипировку, попутно подняв 1-2 уровня.
1-2 лев берут в мад школе... на 3 выкидует... Было круто когда до 5 лева там качаться можнобыло...
-
Малар, молодец, очень хороший текст, в котором грамотно упомянуты все последние изменения, которые мы делали ::)
Некоторые добавления от меня:
1. Караваны. Рано или поздно, настает пора перебраться в другой город. Здесь вам помогут караваны (их кстати можно грабить, но это задача для очень мощных групп). + описать кратко команды караванов, где они появляются и т.п.
2. Рынок и магазины, тоже можно описать.
3. Группировка: и все-таки, может, лучше группировать по уровням персонажей, а не по "типам игровых объектов"?:) А то очень похоже на отличное руководство, но не хватает правильной структуры:(
И еще комментарий по тексту: текст получился очень интересный, в плане того что вроде все для очень-очень ньюбов, но в то же время элементарщина (команды, термины) осталась за кадром. Мне кажется, ньюбам такое читать очень здорово будет, ведь они сразу окунутся в атмосферу, но в то же время сразу видно, что с ними обращаются не как с дурачками, не растолковывают на пальцах :)
-
Что на мое имхо не хватает:
В деньги: Зарабатывание/Аукцион/Рынок
В общение: описание существующих каналов/как их отключать
Не хватает абзаца ПК/Клановая система
Не хватает абзаца Квестинг/Слава
Выбор стартового города я бы переименовал в что-нибудь более общее типа "После школы"
Добавил бы туда описание рекомендуемых нубзон :)
зы А "для игроков впервые пришедших в адан, а то и не видевших до сего момента вообще никаких мадов" вообще хорошо было бы добавить описание очевидных вещей типа, что такое трены и откуда они берутся :)
Деньги. Согласен надо расширить.
Общение. Да ну на фиг, для тех кому это надо есть справки.
ПК/Кланы. Не знаю, возможно потом отдельно статейку напишу. Здесь смысла особо не вижу, это рассчитано на игрока создавшего первого чара и вряд ли перевалившего за 10й уровень, какое тут на фиг ПК и кланы.
Квестинг/Слава. В принципе аналогично предыдущему пункту.
Переименовать первый пункт можно будет, а смысл? Описание зон не хочу делать, ибо не фиг, пусть эксплорят.
Очевидное/Невероятное. Я как бы не предполагаю наплыва совсем по уши деревянных пользователей, да и вряд ли стал бы писать для них. Даже если человек никогда не играл в мады, в оффлайн РПГ какие-нибудь он играл наверное. А то что сленговое понятие «трен» происходит от «тренировка» я думаю школьник средних классов способен догадаться самостоятельно.
Малар, молодец, очень хороший текст, в котором грамотно упомянуты все последние изменения, которые мы делали ::)
Некоторые добавления от меня:
1. Караваны. Рано или поздно, настает пора перебраться в другой город. Здесь вам помогут караваны (их кстати можно грабить, но это задача для очень мощных групп). + описать кратко команды караванов, где они появляются и т.п.
2. Рынок и магазины, тоже можно описать.
3. Группировка: и все-таки, может, лучше группировать по уровням персонажей, а не по "типам игровых объектов"?:) А то очень похоже на отличное руководство, но не хватает правильной структуры:(
И еще комментарий по тексту: текст получился очень интересный, в плане того что вроде все для очень-очень ньюбов, но в то же время элементарщина (команды, термины) осталась за кадром. Мне кажется, ньюбам такое читать очень здорово будет, ведь они сразу окунутся в атмосферу, но в то же время сразу видно, что с ними обращаются не как с дурачками, не растолковывают на пальцах :)
Караваны. Да, надо будет, подумаю куда.
Рынок/Магазины/Аукцион. Да, надо добавить, наверное в раздел экипировка.
Группировка. Не согласен. Это рассчитано на игрока создавшего первого чара и вряд ли перевалившего за 10й уровень. Куда тут подробнее разбивать? 10й уровень берется лениво за вечер, ну если совсем нубом, то за 2-3.
Команды. Не хочу дублировать справку и мадшколу. Тут я старался описать то что очень полезно знать новичку, но в мадшколе этого нет, а в справке если и есть, то не в самых очевидных местах.
Термины. Старался минимизировать количество жаргона, но совсем без него обойтись в подобном тексте не удается. Более того в следующих сериях его станет заметно больше. В связи с этим вопрос. Видел когда-то словарь мадовской терминологии, уж не аданру ли это было? И если да, то где он нынче лежит.
Вообще не хочу слишком раздувать объем отдельной статейки.
PS Иммы, залейте наконец копипастом справку из игры на сайт. Гораздо удобнее будет.
-
http://adan.ru/help/slovar.htm
Да, сайт надо причесывать... точнее даже переписывать почти все :)
-
Группировка. Не согласен. Это рассчитано на игрока создавшего первого чара и вряд ли перевалившего за 10й уровень. Куда тут подробнее разбивать? 10й уровень берется лениво за вечер, ну если совсем нубом, то за 2-3.
Ты наверное немного не понял, что я имею в виду.
Просто сейчас твой текст - набор слабосвязных разделов.
Чтение текста представляет из себя дрыганье с одного раздела на другой.
Скажем так: у тебя сейчас не 1 текст, а 8 отдельных.
Это легко проверить: просто закрой ладонями экран так, чтобы остался виден лишь 1 раздел текста. И представь что ты читаешь некоторую статью. Если мысль фрагмента закончена, и ничего не просится дополнить - значит это отдельный текст:)
НО! Все может быть перефразировано и читаться слету, если немного изменить структуру.
Я не хочу навязывать своего понимания слова и слога, но давай представим, что было бы, если бы этот текст писал я...
Этап "Создание"
Я бы не расписывал этот этап вообще, т.к. любопытствующая персона его все равно пропустит :)
Этап "Начало"
Реально, это MUD школа, но писать в заголовке об этом не стоит. Я думаю, подсознательная неприязнь к школе присутствует у 99% молодежи. Но способа обойти школу не существует, так что начинаем с нее полюбому. В этом пункте я бы разместил следующие разделы:
- Вступительная фраза - это одно/два предложения, о том что есть в мадшколе.
- Тренировки, ведь в мадшколе есть гильдия, и уже можно кидать трены. Почему бы не написать, сколько и как.
- Выбор стартового города. Ну, уж это само собой...
Этап "Дерево"
Этот этап охватывает 3-5 уровни, и в основном проходит под флагом ознакомления с миром.
- Исследования - давайте напишем, как ориентироваться и куда ходить. Давайте распишем, что новичок должен найти (дерево, магазины, гильдию). И давайте обязательно напишем о том, куда новичок ходить НЕ должен (за ворота). Давайте упомянем команду возврат после этого - ведь запретный плод сладок, порекомендуешь не ходить за ворота - обязательно уйдут :)
- Экипировка, здесь я бы упомянул первым делом про склад. Вторым делом - про магазины.
- Деньги. Если уж описали магазины, нельзя не описать денежный эпизод. Можно одним предложением, о том где добыть деньги (все денежные квесты первых левлов одинаковы по сути).
- Общение и справка. Как правило, на этом этапе возникает куча вопросов. Напомнить про канал новичок и команду справка не помешает.
Этап "Светлый лес"
Первые шаги за пределы города. 6-10й уровни
- Исследования - Снова исследования, но уже другие. Тут мы первым делом обозначим как следует средства исследований ВНЕ города. Список средств весьма внушителен: проводники, команды "восстановление" и "возврат", лампы/шарики, команды "зоны" и "где".
- Банк и рипы - Возможно, в процессе исследований ребята забредут в дт или в хайлевл-зону. Возможно, просто попытаются убить какого-нибудь гному. Если в городе найти дорогу к месту смерти просто, то при смерти вне города надо учитывать многие вещи, например надо брать с собой шарик, надо отреститься обязательно до конца. Ну да, и в банк деньги складывать уже пора.
- Рента - На этом этапе уже появляются более весомые денежные квесты (ложка, колесо от телеги, и т.п.), и человек начинает покупать более дорогие вещи, чем магазинный стаф. Давайте объясним ему, как же эти вещи сохранять между заходами в игру:)
Что дальше
====
Команды. Не хочу дублировать справку и мадшколу. Тут я старался описать то что очень полезно знать новичку, но в мадшколе этого нет, а в справке если и есть, то не в самых очевидных местах.
Я и говорю, не нада. Без них читается интереснее.
-
Вроде, про бой забыли, команда оценить и рассказать про алигмент, что нельзя бить мобов своей наклонности. Хотя может это в мадшколе есть.