Онлайн игра Адамант Адан: Хроники Средиземья

Дискуссии => Улучшения => Тема начата: petka от 17 Ноя 2010 в 14:50

Название: клиент
Отправлено: petka от 17 Ноя 2010 в 14:50
Звиняюсь за сумбурность текста - чукча не писатель.
Я думаю, все понимают, что без притока новых игроков проект рано или поздно загнется.
Допустим некто зашел на сайт (как он туда попал это отдельная история), почитал краткое описание мира, проникся, и тут начинается самое интересное.
1. Нужно качать клиент. Какой? ИМХО надаб сделать возможным играть прям из браузера.
2. Клиент скачан, запущен, соединение установлено. И что мы видим - выбор кодировки. Думаете среднестатистический пользователь, желающий играть в онлайн игры, знает что это вообще такое? Это пережиток конца 90-х. ИМХО нада как-нить избавляться.
3. Создали чара, начали играть. Узнаем что есть автомаппер. Да-да, знаю, автомаппер - зло. Но думаю почти все игроки когда-либо пытались им пользоваться. Для нуба, я думаю, хорошо работающий маппер  был бы не плохим подспорьем. Качаем zMud настраиваем, настраиваем, настраиваем, настраиваем ... В конечном итоге убеждаемся, что это один большой глюк - забиваем.
4. Узнаем про JMC. Качаем. Настраиваем, настраиваем, настраиваем, пишем свои сеты.... кое-как играем и вечно продолжаем допиливать.
В итоге, если человек еще не забил и не ушел в графические онлайн игры, он видит только текст. Да, пусть немного раскрашенный, с небольшой автоматизацией его действий, но всеже это обычный текст.

На любом шаге юзер может сказать: "Да ну его нах! Я лучше линейку скачаю один раз поставлю и буду наслаждаться игрой, а не сексом с клиентом".
Чего бы мне хотелось от клиента:
1. Никаких проблем с кодировкам, сжатием, портами, проксями и цветами - все должно работать из коробки.
2. Возможность запускать из браузера.
3. Отдельное окошко с текущим состоянием игрока.
4. Отдельное окошко для общения с приватами, обищими каналами и пр.
5. Окошко с составом и состоянием группы, чтоб групп не спамить.
6. Может быть окошко со списком мобов и предметов в текуще комнате.
7. Локальная база стаффа. Чтоб автоматически пополнялась при опознании предмета, моба.
8. Нормально работающий маппер.
9. Что б все это не требовало никаких телодвижений.

Да, многое из списка можно реализовать d JMC или zMud'е, но во-первых. Но:
1. Нада потратить кучу времени чтоб все это настроить.
2. Все равно работать это будет ну очень не стабильно.

Собственно к чему я это все.
Я тут было начал писать очередной "клиент своей мечты". Но понял, что в итоге выйдет (если выйдет) абсолютно то же самое, что уже есть.
Беда в том, что сервер шлет данные голым текстом и без изменения этого факта мы никуда не сдвинемся.
Нужен некий протокол общения клиента и сервера, пусть менее читаемый человеком, но зато прекрасно разбираемый программой, а уж как отображать информацию - клиенту виднее.

Ну, например, описание комнаты на том же XML:
<Room id="2000" Header="Комната аукциона" Description="Вы стоите бла бла...">
<Exits>
<Exit Direction="North" RoomId="2001"/>
<Exit Direction="South" RoomId="1999"/>
</Exits>
<Mobs>
...
</Mobs>
<Players>
....
</Players>
<Items>
...
</Items
</Room>

Я бы с удовольствием взялся за написание такого клиента, но, в серверной части я врядли что-то смогу сделать.
Собственно у меня вопрос главным образом к Линдиру: возможно ли сделать так чтоб сервер выдавал клиенту не plain text, а нечто более понятное для разбора программой?
Название: Re: клиент
Отправлено: Линдир от 17 Ноя 2010 в 19:44
Согласен абсолютно, что клиент нужен и он сможет решить эти и кучу других проблем. Вот почти год назад я набросал некое "видение" клиента:


Core
клиент должен максимально поддерживать фишки jmc
должен обладать удобным скриптовым движком (lua?)
должен быть расширяемым через систему плагинов написанных на lua, втч. интерфейс должен весь программироваться через виджеты-аддоны)
поддержка многоязычности
API для программирования интерфейса и скриптов расширения (тех же расширенных триггеров)
По возможности желательно кросс-платформенно (java?)
скины? для маскировки клиента под популярные среды работы, офис там и тп

Наш интерфейс
интерактивная карта с автоматическим отображением текущего местоположения
выносимвые на экран тулбары с кнопками, которые можно настроить на разные действия при клике
книга умений-заклинаний с перетаскиванием кнопки на тулбар.
Возможность выделять цель кликом мышки и командами типа /target <цель>. Цель отображается в отдельном окошечке
При нажатии на хотекии спеллов скиллов они применяются на цель и тп
визуалиазация перса, что одето, какие статсы у вещей если известны
вынос чатов в отдельные окошки аля вов
было бы удобно смотреть в одном окне перечень товаров допустим а в другом твою экипировку
состояние группы в отдельных окошках (чтобы не жать команду груп, должно приходить в протоколе)

В этом плане очень наглядно сделан клиент для ВОВа, по сути идея с него списана. Основная идея реализовать основное управление с помощью кликов мышкой, да это медленнее, но по началу только это и требуется, а потом нуб, если втянется, может и на команды перейти.

Касательно расширения протокола под клиент - все реально, но много нюансов. Если ты хочешь писать клиент, спишись со мной в маде можем обсудить.
Название: Re: клиент
Отправлено: Karagy от 17 Май 2011 в 11:09
Большинство из перечисленых выше требований реализованы/реализуемы в Мушклиенте.
Не сочтите а рекламу, знакомьтесь: http://mushclient.com/ (http://mushclient.com/)
Имхо не имеющий себе равных по мощности. На протяжении многих лет находится в постоянном улучшении. Полностью бесплатен.

Из недостатков - только под windows. Но, судя по отзывам, народ успешно гоняет его в линуксе под wine.

Lua встроен.
Так-же возможно использование внешних зарегеных в винде скриптовых движков.
Считаю данное ПО образцом хорошей работы.
Тамошний форум рекомендую к ознакомлению.
Помимо всего прочего, на форуме представлены многочисленные оригинальные тексты по программированию на lua - добротные, с примерами и детальным разжовыванием.
Название: Re: клиент
Отправлено: Линдир от 17 Май 2011 в 11:48
Большинство из перечисленых выше требований реализованы/реализуемы в Мушклиенте.

Без открытых исходников(во всяком случае сходу я их там не нашел) это с большой вероятностью сведется к потере времени, когда через N часов разбирательств и втыканий выяснится, что чего-то сделать без модификации сорцов совсем нельзя. Если когда-либо дойдет у нас до клиента, закрытые сорцы это один большой и жирный минус который перечеркивает все достоинства.
Еще с документацией как обычно проблемы :)

Название: Re: клиент
Отправлено: Линдир от 17 Май 2011 в 11:55
Все, сорцы вроде нашел https://github.com/nickgammon/mushclient
Тогда это вполне может подойти, спасибо за ссылку.

Название: Re: клиент
Отправлено: Karagy от 17 Май 2011 в 12:56
В частности тут https://github.com/nickgammon/mushclient/downloads (https://github.com/nickgammon/mushclient/downloads) готовые архивы с сорцами.

Сухая справочная документация буквально "встроена" в клиент.
Более подробные объяснения что и к чему - на тамошнем форуме.
Название: Re: клиент
Отправлено: Karagy от 17 Май 2011 в 13:12
выносимвые на экран тулбары с кнопками, которые можно настроить на разные действия при клике
книга умений-заклинаний с перетаскиванием кнопки на тулбар.
Возможность выделять цель кликом мышки и командами типа /target <цель>. Цель отображается в отдельном окошечке
При нажатии на хотекии спеллов скиллов они применяются на цель и тп
визуалиазация перса, что одето, какие статсы у вещей если известны
вынос чатов в отдельные окошки аля вов
было бы удобно смотреть в одном окне перечень товаров допустим а в другом твою экипировку
состояние группы в отдельных окошках (чтобы не жать команду груп, должно приходить в протоколе)

Часть перечисленого, реализуется при поддержке со стороны сервера через чистый MXP. Т.е. достаточно просто MXP-совместимого клиента.
Часть - через MXP плюс скриптовая обвязка на стороне клиента.
Но вот готовы-ли вы организовать отдачу сервером MXP-контента?
Затраты на изменение контента в пределах зоны (локации/арии как тут называют?) сравнимы приблизительно с затратами на создание зоны вообще (без MXP). Процесс, конечно можно полуавтоматизировать, но, тем не менее.
С другой стороны, MXP-контент можно добавлять постепенно. Например сперва в один единственный магазин, либо в систему справочной информации. Потом в контент одной выбраной зоны, и т.д.
Название: Re: клиент
Отправлено: касик от 17 Май 2011 в 19:30
http://www.youtube.com/watch?v=QvceEH3L4co&feature=player_embedded

видео нашел с этим клиентом =)
Название: Re: клиент
Отправлено: Линдир от 17 Май 2011 в 21:20
Но вот готовы-ли вы организовать отдачу сервером MXP-контента?
Затраты на изменение контента в пределах зоны (локации/арии как тут называют?) сравнимы приблизительно с затратами на создание зоны вообще (без MXP). Процесс, конечно можно полуавтоматизировать, но, тем не менее.
С другой стороны, MXP-контент можно добавлять постепенно. Например сперва в один единственный магазин, либо в систему справочной информации. Потом в контент одной выбраной зоны, и т.д.

Я не знаю что за MXP, но догадываюсь. Также все что нам требуется реализуется без всяких MXP с не очень большой модификацией протокола и вообще без изменения мира.
Название: Re: клиент
Отправлено: stariкашка Шааббаа от 18 Май 2011 в 16:09
Согласен абсолютно, что клиент нужен и он сможет решить эти и кучу других проблем. Вот почти год назад я набросал некое "видение" клиента:


Core
скины? для маскировки клиента под популярные среды работы, офис там и тп
{лакуна}
В этом плане очень наглядно сделан клиент для ВОВа, по сути идея с него списана.

эм
токашопрочел

как в ВОВе дела обстоят с первым????
с маскировкой под офис??? или хотя бы 1С
Название: Re: клиент
Отправлено: Линдир от 18 Май 2011 в 16:26
А знает кто нормальный клиент под Mac OS X ? :) Неудобно пускать что-то под wine или CrossOver
Название: Re: клиент
Отправлено: Кархарот от 18 Июл 2011 в 22:02
MXP - какой-нить Mud eXtended Protocol, я таких видел целую кучу. Еще есть, к примеру, для добавления графики (картинок), и т.п.
Название: Re: клиент
Отправлено: menagil от 23 Июл 2011 в 02:42
а что нельзя сделать чтобы вконтакте рбаотало в приложениях? это бы гарантировало если не приток, то хотя бы хорошую рекламу("юзер добавил мад к себе в приложения")
Название: Re: клиент
Отправлено: stariкашка Шааббаа от 25 Июл 2011 в 10:58
а что нельзя сделать чтобы вконтакте рбаотало в приложениях? это бы гарантировало если не приток, то хотя бы хорошую рекламу("юзер добавил мад к себе в приложения")
да это давно  следовало сделать
если хотите приток
юзеров
Название: Re: клиент
Отправлено: Линдир от 25 Июл 2011 в 11:58
Приложение для контакта, фейсбука, одноклассников и прочих смысла не имеет. Я следил еще года полтора назад за попытками забугорных мадов продвинуться через fb, ничего им это не дало кроме потеряного времени. Во всяком случае более менее успешных приложений я не видел.

Необходимо менять формат мада. Чем я потихоньку занимаюсь.
Название: Re: клиент
Отправлено: jemmini от 17 Авг 2011 в 11:34
что значит "менять формат" ?
Название: Re: клиент
Отправлено: stariкашка Шааббаа от 18 Авг 2011 в 13:27
что значит "менять формат" ?
чтоб не только, толковые ребята играли в него
в реальности бОльшая часть пришла в мад, как я
пришел человек  и показал, показал, показал, наорл, сказал чтоб записал как коннектиться и тд
продвинутых те кто нашел прочитал все понял и начал играть не так много было ИМХО

а надо поменять формат, чтоб как во флешках на майле, рамблере и тп
ламер увидел ссылку, ткнул, начал играть, заинтересовался и стал отстегивать бабло линдиру
Название: Re: клиент
Отправлено: jemmini от 18 Авг 2011 в 17:05
согласен. текстовый формат и телнет-клиент это прошлый век. если не перевести игру в графику, ничего не выйдет.

но осилит ли Линдир?..
Название: Re: клиент
Отправлено: Линдир от 18 Авг 2011 в 17:30
В "графику" игру перевести нельзя :) Можно только новую с нуля сделать. Но можно сделать html-js версию с иконками и небольшими статическими картинками.
Название: Re: клиент
Отправлено: stariкашка Шааббаа от 19 Авг 2011 в 09:57
согласен. текстовый формат и телнет-клиент это прошлый век. если не перевести игру в графику, ничего не выйдет.

но осилит ли Линдир?..

дело вовсе не в графике
а том, что чтоб нормально играть, надо  написать толковый сет
этого нет
Название: Re: клиент
Отправлено: shamash от 21 Окт 2011 в 14:45
Проекты перевода муда в графику видел, ничего особо путного нету. Лучше сделать полностью коробочный офлайн текстовый клиент со всеми настройками помощью и небольшим сингл плеером, чтобы человек докачался на локали до 20 уровня сам уже вышел потом на серв, как в конане.
Название: Re: клиент
Отправлено: Кархарот от 28 Авг 2012 в 13:34
пришел человек  и показал, показал, показал, наорл, сказал чтоб записал как коннектиться и тд

хз, я сам разобрался
правда, это выглядело довольно забавно, т.к. хелп я не читал вообще, и все команды узнавал методом тыка)
Название: Re: клиент
Отправлено: stariкашка Шааббаа от 29 Авг 2012 в 08:38
пришел человек  и показал, показал, показал, наорл, сказал чтоб записал как коннектиться и тд

хз, я сам разобрался
правда, это выглядело довольно забавно, т.к. хелп я не читал вообще, и все команды узнавал методом тыка)
таких как ты мало
а таких как я много
а если учесть что среди нашей компании  во всем пришлось разбираться мне
и индеец даже через 5ть лет продолжал юзать мой страшной давности (точеный под 21" моник)
то выходит тех кто еще меньше меня понимает в настройке коньнектах и прочем  еще больше
и вот именно их вы не пускаете в мад
Название: Re: клиент
Отправлено: Lenin от 03 Сен 2012 в 16:06
думаю большинство людей, про мад узнали от кого-то...
лично я сидел просто в игровом клубе и там люди играли, от них и узнал, ониже и научили первоначальный командам и т.п.
Название: Re: клиент
Отправлено: stariкашка Шааббаа от 03 Сен 2012 в 16:09
думаю большинство людей, про мад узнали от кого-то...
лично я сидел просто в игровом клубе и там люди играли, от них и узнал, ониже и научили первоначальный командам и т.п.
со мной было веселее
прочел что народ играет
слил и жабу и зззмуд  но шо с ними делать так и не додумался
год прошел и еслиб не пришел в издательство Лань какой-то гнум синих гор (по моему аркаша) ночь подежурить
на линдира еще гнал из-за мелиан
так бы и не узнал #conn a-mud.ru 4000
Название: Re: клиент
Отправлено: Lenin от 03 Сен 2012 в 18:17
одному всегда и везде труднее, тут не поспориш...

просто на форуме должна быть подробноя статья "как начать играть"
или ридмишный файл прикрепленный к клиенту
Название: Re: клиент
Отправлено: stariкашка Шааббаа от 04 Сен 2012 в 08:32
одному всегда и везде труднее, тут не поспориш...

просто на форуме должна быть подробноя статья "как начать играть"
или ридмишный файл прикрепленный к клиенту
золотые слова

вот счаз пытаюсь  помочь другу зайти и не знаю как лучше
Название: Re: клиент
Отправлено: Lenin от 04 Сен 2012 в 10:30
мы с друзьями, недели две назад привели товарища в мад, ему оч понравилось, все объяснили все показали, прокачали его, за недельку до 20+(когда время было), и все хорошо, но, теперь когда нас нет онлайн, он играть не может практически, потому как, везде провели его мы, и сам он нечего не знает, а так как уровень 20+, а не 10- сам понимаешь.... вот и думай, может лучше еслиб он один до всего дошел! (ессно не беру в расчет конект к игре, хотя он и это не может, без нами настроеного конфига)
Название: Re: клиент
Отправлено: stariкашка Шааббаа от 04 Сен 2012 в 11:28
мы с друзьями, недели две назад привели товарища в мад, ему оч понравилось, все объяснили все показали, прокачали его, за недельку до 20+(когда время было), и все хорошо, но, теперь когда нас нет онлайн, он играть не может практически, потому как, везде провели его мы, и сам он нечего не знает, а так как уровень 20+, а не 10- сам понимаешь.... вот и думай, может лучше еслиб он один до всего дошел! (ессно не беру в расчет конект к игре, хотя он и это не может, без нами настроеного конфига)
проблема новых игроков не в игре
а в том чтоб можно было начать играть
вот и мой друг с владика так не смог зарегеться - выкинуло на коком то из вопросов
(меня давно беспокоит, переделать регистрацию ни как нельзя?? или перевести создание аккаунта из телнета на страницу игры)
пришлось зайти создать ему чара
он поехал домой может зайдет
вот весело будет если его выпнут за имечко
 ::)
Название: Re: клиент
Отправлено: MaEgLeF от 04 Сен 2012 в 15:29
Просто прикол в том, что раньше когда нуб заходил в игру, чуток побегал в мад школе, чуток по дереву, ему всегда было с кем позонить, потому что были такие же нубы как он или просто качали нового перса ктото из уже "продвинутых" игроков.
А сейчас нубы не востребованы, потому что 2 человека каждый в 3 окна зонят все зоны)
Название: Re: клиент
Отправлено: Lenin от 04 Сен 2012 в 15:35
а дак почиму все в 2-3 окна, потому-что живых не хватает.... нубы востребованы очень, просто они не идут!
мы клане легко меняем окно(с прокаченым персонажем), на живого человека с персом 25-27 лвл не осбого влитого.
Название: Re: клиент
Отправлено: MaEgLeF от 04 Сен 2012 в 15:42
А до 25-27 левела ему самому качаться ?
Название: Re: клиент
Отправлено: Линдир от 04 Сен 2012 в 16:54
Регистрацию давно есть желание перенести на сайт и заодно упростить систему создания персонажа (мб тоже на сайт). Но не могу сказать случится ли это когда-нибудь
Название: Re: клиент
Отправлено: MaEgLeF от 04 Сен 2012 в 18:16
А что вообще можно упростить в системе создания чаров?
Убрать аккаунты, что бы тупо прописываешь имя чара и пароль и входишь в игру?
Название: Re: клиент
Отправлено: Lenin от 04 Сен 2012 в 18:23
А что вообще можно упростить в системе создания чаров?
Убрать аккаунты, что бы тупо прописываешь имя чара и пароль и входишь в игру?

не, думаю это не вариант
Название: Re: клиент
Отправлено: MaEgLeF от 04 Сен 2012 в 18:25
Так же думаю и я, а больше упрощать в системе создания героев нечего(
Название: Re: клиент
Отправлено: Lenin от 04 Сен 2012 в 21:03
просто надо признать, что игра не для всех, вот и все!
Название: Re: клиент
Отправлено: MaEgLeF от 05 Сен 2012 в 23:35
А у меня вот такой вопрос, сейчас никто не отыгрывает рп, а раньше отыгрывали? Кажись да. А почему не отыгрывают сейчас?
Название: Re: клиент
Отправлено: Линдир от 06 Сен 2012 в 09:44
Никогда не отыгрывали.
Название: Re: клиент
Отправлено: stariкашка Шааббаа от 06 Сен 2012 в 10:14
Никогда не отыгрывали.
отыгрывали отыгрывали
Название: Re: клиент
Отправлено: stariкашка Шааббаа от 06 Сен 2012 в 10:21
Так же думаю и я, а больше упрощать в системе создания героев нечего(
есть что

во первых
говорилось о новых игроках
новый игрок ответственно относиться к созданию акка
а уж иметь возможность выбрать поразмыслив перед этим кем и за кого собираешься играть
это вообще
не знаю как вы аксакалы, а я и счаз эпизодически смотрю какую рассу выбрать для той или иной профы
а в клиенте справка расы  не очень удобно юзать
даже если знаешь о такой команде в принципе

а так зашел на сайт
рег
создать
создал - скачать клиент - мин набор команд интуитивно понятных
и вот новый нуб
Название: Re: клиент
Отправлено: MaEgLeF от 06 Сен 2012 в 15:48
Мне бы наоборот было бы интересно ответить на вопросов 10, перед созданием персонажа, что бы система автоматически следуя ответам на вопросы определила склонность созданного героя к выбору специализации по оружию, и немного изменяла чашу весов рандома в сторону того или иного стата.
Может в зависимости от системы выбора ответов на вопросы герой сразу получит какие то особые свойства, например инфра, +% к скорости мема, + кол-во слотов, а некоторые получит в процессе раскачки, например бОльший прирост слотов с мудростью или бОльшую скорость запоминания заклинаний при интелекте, увеличеное кол-во хп и резистов с соответствующми параметрами. Усиление умений таких как баш, крит, меткий и т.д. Может просто повышение потолка некоторых умений, потому что на самом деле бредово что воин, который должен быть сильным ловким и стойким просто обязан обладать 19-20 мудры для того что бы мог рескать башить парировать и т.д. Если всё это проработать, то как раз именно это(на мой взгляд) привлечет любителей РП, которые это РП и будут отыгрывать, которого не хватает в маде)
Я вообще когда давно шпилил всякие невервинтеры и айсвиндейлы процесс создания персонажа любил больше чем начало игры, но хотелось узнать все же, что мне даст мой выбор при создании персонажа в итоге. Так будет и тут.

Перед игроком можно поставить вопрос хочет ли он проходить эти вопросы, или нет, и если ему не хочется заморачиваться, то просто пишет нет, получает бонус в качестве повышенного получения экспы, уменьшеной потери опыта за рипы, или что-то в этом роде, что бы он имел возможность самостоятельно докачаться до того уровня, с которого начинается хоть какая то игра, а не бить бабочек белочек и жучков, что является ппц каким скушным делом, особенно если ты занимаешься этим САМ...
Название: Re: клиент
Отправлено: MaEgLeF от 06 Сен 2012 в 15:51
Никогда не отыгрывали.

Ложь) Я когда начинал играть, отыгрывали было это лет 10 назад)
Название: Re: клиент
Отправлено: Линдир от 07 Сен 2012 в 10:27
Никогда этого не было, единичные случаи не показатель.
Название: Re: клиент
Отправлено: stariкашка Шааббаа от 07 Сен 2012 в 15:40
Никогда этого не было, единичные случаи не показатель.
никогда - это никогда
а исключительно редко - правдиво отразит картину былого
Название: Re: клиент
Отправлено: Кархарот от 09 Сен 2012 в 00:38
отыгрывали-отыгрывали. я лично это делал! в 2003м году примерно.