Я вот в последнее время прихожу к выводу, что билдер - это на самом деле не один человек.
Зона включает в себя огромное количество граней:
- Билдер должен явно иметь что-то от писателя, чтобы придумать сюжет (квест или квесты) и развить персонажей, написать описания и нарисовать карту зоны, продумать антуражные элементы.
- Вторая большая составляющая зоны - это боевка. Сюда входят статы мобов, составление гоп мобов, продумывание боя, продумывание боевых триггеров боссов и т.п.
- Еще есть баланс наград. Это опять же отдельная тема на самом деле, хотя и связанная с предыдущим пунктом: нужно знать стаф в мире, сложность его снятия (причем сложность снятия может быть определена в основном только интуитивно, на основе опыта прохождения этих зон), и на основе примерной сложности зоны рассчитать, какой стаф и другие награды можно туда положить.
- Еще одна грань - программирование. Скрипты в зоне могут быть довольно хитрыми и витиеватыми, в зависимости от сюжета и от сложности боя. Эти скрипты нужно написать...
Вот и получается, что обычная зона - это как минимум 4 человека: писатель, специалист по боевкам, специалист по балансу и программист.
Так что если кто-то пытается писать зоны, мой вам совет: объединяйтесь. Потому что 4-в-1 - это большая редкость.