Данный текст, удовлетворяет противоестественную страсть автора к графомании и открывает серию заметок для игроков впервые пришедших в адан, а то и не видевших до сего момента вообще никаких мадов. Комментарии по существу со стороны опытных игроков привествуются
Итак, вы создали своего первого персонажа. Получили третий уровень в мадшколе Что дальше?
Выбор стартового города. Для новичков предпочтительно начинать в Минас-Тирите (светлые) или Минас-Моргуле (темные). В этих городах есть зоны начального уровня рядом с рентой, в которых вполне можно заработать чуть-чуть денег на магазинную экипировку, попутно подняв 1-2 уровня. Есть проводники у ворот, которые могут отвести вас до простеньких зон рядом с городом, в которых вы сможете быстро прокачаться до 10 уровня и заработать еще немного денег на локальных квестах. Концентрация зон для персонажей 5-15 уровня вблизи города максимальна именно в районе МТ/ММ.
Тренировки. Даже если вы точно решили каким будет ваш персонаж, например, ОЧЕНЬ сильным варваром, не надо сразу тратить все 5 тренов дающихся на старте для увеличения основной характеристики. Может случится так, что к 25 уровню у вас окажется почти бесполезная 22-23 сила, мало чем отличающаяся от 21й и явная нехватка например телосложения или мудрости. Поэтому оставьте 2-3 трена из стартовых до 20-25 уровня когда можно будет кинуть их именно в тот стат которого вам будет не хватать по результатам рандомной прокидки.
Экипировка. На старте вам выдается бесплатный набор снаряжения, в любой момент вы можете получить такой же на складе, в гостинице любого города. Это совсем мусор. При первой возможности выкидывайте все это на фиг и одевайтесь в магазинный набор. Он ненамного, но все-таки лучше. И главное дешево стоит, и дешев в ренте. Предметы из типового ассортимента магазина легко отличимы, по тому, что стоят в конце списка и не имеют цифры показывающей количество вещей этого типа. Никогда не покупайте предметы с неизвестными вам свойствами, всегда пользуйтесь умением «опознать» и командой «посмотреть». Не забывайте ремонтировать одежду и оружие. Обращайте внимание на стоимость предмета в ренте, первой указывается сумма за предмет в инвентаре, в скобках - за предмет в экипировке, первая всегда выше в разы, так что старайтесь не уходить в постой с неодетым оружием или предметами одежды. В первую очередь улучшайте оружие, затем одежду.
Животные. Как только сможете себе это позволить, заведите ручную зверушку и меняйте её на более сильную по мере роста уровня. Собака доступна с 10го, волк с 12го, рысь с 15, тигр с 20. Полосатый Тигр является вершиной эволюции петов. Полезен даже в полной группе 25+. В каче, эксплоре и солозонинге пет незаменим, он заметно увеличит наносимый вред в единицу времени, уменьшит время на рест, уменьшит количество неизбежных рипов.
Деньги. Вообще, новичку собрать сколько-нибудь разумную сумму на первых порах крайне сложно и нудно. Так что очень полезно будет сразу купить за радужные медали минимальную сумму игровой валюты, сейчас она определенна как 15000 монет. Если не тратить деньги направо и налево, то этого вполне хватит на самые необходимые вещи, при том условии что вы не собираетесь играть спеллкастером. В принципе можно играть и без этого, но стартовый кэш сильно облегчит процесс раскачки первого персонажа.
Общение. Поначалу старайтесь не пользоваться общими каналами. Так-же не надо приставать с глупыми вопросами к первому попавшемуся прилично одетому персу. В первое время используйте для вопросов по игре канал «новичок».
Группы. Начиная примерно с 10го уровня старайтесь найти напарника, который сможет показать вам зоны для вашего уровня. Можно конечно искать их и самостоятельно, но дело это долгое и опасное. Да и вообще кач в паре идет бодрее и веселее, заодно познакомитесь с более опытными игроками. Всегда пишите логи. Желательно вообще ВСЕГДА. Это общеполезно в нештатных ситуациях. А в штатных, читайте позже, в спокойной обстановке, логи прохождения незнакомых зон.
Исследования. Если вас одолевает неистребимое желание всё узнать самостоятельно, пощупать своими руками и пройтись по всем многократно истоптанным до вас граблям, то не забывайте ряд простых правил. Для начала заведите пета, и всегда загоняйте его первым в комнату с незнакомым мобом (или темную комнату). Постоянно используйте команды «где» и «зоны все». Если вдруг вы выясните что пришли в зону предназначенную для групп 25+ и до сих пор как ни странно живы, скорее бегите оттуда, очень быстро и очень тихо, и непременно той же дорогой которой пришли. Если жизнь и рассудок дороги вам, не ходите по незнакомым местам ночью. Не убегайте из боя в незнакомых зонах, особенно в зонах с агромобами.