Онлайн игра Адамант Адан: Хроники Средиземья
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1]

Малар

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
09 Дек 2009 в 16:29

Новичок-новичкам. Общие соображения.

Данный текст, удовлетворяет противоестественную страсть автора к графомании и открывает серию заметок для игроков впервые пришедших в адан, а то и не видевших до сего момента вообще никаких мадов. Комментарии по существу со стороны опытных игроков привествуются :)

Итак, вы создали своего первого персонажа. Получили третий уровень в мадшколе Что дальше?

Выбор стартового города. Для новичков предпочтительно начинать в Минас-Тирите (светлые) или Минас-Моргуле (темные). В этих городах есть зоны начального уровня рядом с рентой, в которых вполне можно заработать чуть-чуть денег на магазинную экипировку, попутно подняв 1-2 уровня. Есть проводники у ворот, которые могут отвести вас до простеньких зон рядом с городом, в которых вы сможете быстро прокачаться до 10 уровня и заработать еще немного денег на локальных квестах. Концентрация зон для персонажей 5-15 уровня вблизи города максимальна именно в районе МТ/ММ.

Тренировки. Даже если вы точно решили каким будет ваш персонаж, например, ОЧЕНЬ сильным варваром, не надо сразу тратить все 5 тренов дающихся на старте для увеличения основной характеристики. Может случится так, что к 25 уровню у вас окажется почти бесполезная 22-23 сила, мало чем отличающаяся от 21й и явная нехватка например телосложения или мудрости. Поэтому оставьте 2-3 трена из стартовых до 20-25 уровня когда можно будет кинуть их именно в тот стат которого вам будет не хватать по результатам рандомной прокидки.

Экипировка. На старте вам выдается бесплатный набор снаряжения, в любой момент вы можете получить такой же на складе, в гостинице любого города. Это совсем мусор. При первой возможности выкидывайте все это на фиг и одевайтесь в магазинный набор. Он ненамного, но все-таки лучше. И главное дешево стоит, и дешев в ренте. Предметы из типового ассортимента магазина легко отличимы,  по тому, что стоят в конце списка и не имеют цифры показывающей количество вещей этого типа. Никогда не покупайте предметы с неизвестными вам свойствами, всегда пользуйтесь умением «опознать» и командой «посмотреть». Не забывайте ремонтировать одежду и оружие. Обращайте внимание на стоимость предмета в ренте, первой указывается сумма за предмет в инвентаре, в скобках - за предмет в экипировке, первая всегда выше в разы, так что старайтесь не уходить в постой с неодетым оружием или предметами одежды. В первую очередь улучшайте оружие, затем одежду.

Животные. Как только сможете себе это позволить, заведите ручную зверушку и меняйте её на более сильную по мере роста уровня. Собака доступна с 10го, волк с 12го, рысь с 15, тигр с 20. Полосатый Тигр является вершиной эволюции петов. Полезен даже в полной группе 25+. В каче, эксплоре и солозонинге пет незаменим,  он заметно увеличит наносимый вред в единицу времени, уменьшит время на рест, уменьшит количество неизбежных рипов.

Деньги. Вообще, новичку собрать сколько-нибудь разумную сумму на первых порах крайне сложно и нудно. Так что очень полезно будет сразу купить за радужные медали минимальную сумму игровой валюты, сейчас она определенна как 15000 монет. Если не тратить деньги направо и налево, то этого вполне хватит на самые необходимые вещи, при том условии что вы не собираетесь играть спеллкастером. В принципе можно играть и без этого, но стартовый кэш сильно облегчит процесс раскачки первого персонажа.

Общение.  Поначалу старайтесь не пользоваться общими каналами. Так-же не надо приставать с глупыми вопросами к первому попавшемуся прилично одетому персу. В первое время используйте для вопросов по игре канал «новичок».

Группы. Начиная примерно с 10го уровня старайтесь найти напарника, который сможет показать вам зоны для вашего уровня. Можно конечно искать их и самостоятельно, но дело это долгое и опасное. Да и вообще кач в паре идет бодрее и веселее, заодно познакомитесь с более опытными игроками. Всегда пишите логи. Желательно вообще ВСЕГДА. Это общеполезно в нештатных ситуациях. А в штатных, читайте позже, в спокойной обстановке, логи прохождения незнакомых зон.

Исследования. Если вас одолевает неистребимое желание всё узнать самостоятельно, пощупать своими руками и пройтись по всем многократно истоптанным до вас граблям, то не забывайте ряд простых правил. Для начала заведите пета, и всегда загоняйте его первым в комнату с незнакомым мобом (или темную комнату). Постоянно используйте команды «где» и «зоны все». Если вдруг вы выясните что пришли в зону предназначенную для групп 25+ и до сих пор как ни странно живы, скорее бегите оттуда, очень быстро и очень тихо, и непременно той же дорогой которой пришли. Если жизнь и рассудок дороги вам, не ходите по незнакомым местам ночью. Не убегайте из боя в незнакомых зонах, особенно в зонах с агромобами.
Изменено

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1012
10 Дек 2009 в 10:55

Re: Новичок-новичкам. Общие соображения.

Начало неплохое ;) Но статья не оконченная. Дописывать будешь? :)

Когда руки дойдут до сайта, можно будет разместить в Советах или где-то там.

Малар

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
10 Дек 2009 в 12:09

Re: Новичок-новичкам. Общие соображения.

А что сюда стоит дописать? Подсознательно понимаю что что-то забыл, но вот что, убей не пойму :)
Сейчас лежат наброски статейки про профы, как дойдут руки причесать - выложу.

Dyn

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 1
10 Дек 2009 в 12:53

Re: Новичок-новичкам. Общие соображения.

Что на мое имхо не хватает:
В деньги: Зарабатывание/Аукцион/Рынок
В общение: описание существующих каналов/как их отключать
Не хватает абзаца ПК/Клановая система
Не хватает абзаца Квестинг/Слава

Выбор стартового города я бы переименовал в что-нибудь более общее типа "После школы"
Добавил бы туда описание рекомендуемых нубзон :)


зы А "для игроков впервые пришедших в адан, а то и не видевших до сего момента вообще никаких мадов" вообще хорошо было бы добавить описание очевидных вещей типа, что такое трены и откуда они берутся :)



RoSD07

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 203
10 Дек 2009 в 16:03

Re: Новичок-новичкам. Общие соображения.

В этих городах есть зоны начального уровня рядом с рентой, в которых вполне можно заработать чуть-чуть денег на магазинную экипировку, попутно подняв 1-2 уровня.
1-2 лев берут в мад школе... на 3 выкидует... Было круто когда до 5 лева там качаться можнобыло...
You are banned!
Banned: Wed Jan 26 2011 Author: мЙОДЙТ, Ban until: Unknown

Кархарот

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 758
17 Дек 2009 в 01:42

Re: Новичок-новичкам. Общие соображения.

Малар, молодец, очень хороший текст, в котором грамотно упомянуты все последние изменения, которые мы делали  ::)

Некоторые добавления от меня:
1. Караваны. Рано или поздно, настает пора перебраться в другой город. Здесь вам помогут караваны (их кстати можно грабить, но это задача для очень мощных групп). + описать кратко команды караванов, где они появляются и т.п.
2. Рынок и магазины, тоже можно описать.
3. Группировка: и все-таки, может, лучше группировать по уровням персонажей, а не по "типам игровых объектов"?:) А то очень похоже на отличное руководство, но не хватает правильной структуры:(

И еще комментарий по тексту: текст получился очень интересный, в плане того что вроде все для очень-очень ньюбов, но в то же время элементарщина (команды, термины) осталась за кадром. Мне кажется, ньюбам такое читать очень здорово будет, ведь они сразу окунутся в атмосферу, но в то же время сразу видно, что с ними обращаются не как с дурачками, не растолковывают на пальцах :)
Изменено

Малар

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
17 Дек 2009 в 18:25

Re: Новичок-новичкам. Общие соображения.

Что на мое имхо не хватает:
В деньги: Зарабатывание/Аукцион/Рынок
В общение: описание существующих каналов/как их отключать
Не хватает абзаца ПК/Клановая система
Не хватает абзаца Квестинг/Слава

Выбор стартового города я бы переименовал в что-нибудь более общее типа "После школы"
Добавил бы туда описание рекомендуемых нубзон :)


зы А "для игроков впервые пришедших в адан, а то и не видевших до сего момента вообще никаких мадов" вообще хорошо было бы добавить описание очевидных вещей типа, что такое трены и откуда они берутся :)

Деньги. Согласен надо расширить.
Общение. Да ну на фиг, для тех кому это надо есть справки.
ПК/Кланы. Не знаю, возможно потом отдельно статейку напишу. Здесь смысла особо не вижу, это рассчитано на игрока создавшего первого чара и вряд ли перевалившего за 10й уровень, какое тут на фиг ПК и кланы.
Квестинг/Слава. В принципе аналогично предыдущему пункту.
Переименовать первый пункт можно будет, а смысл? Описание зон не хочу делать, ибо не фиг, пусть эксплорят.
Очевидное/Невероятное. Я как бы не предполагаю наплыва совсем по уши деревянных пользователей, да и вряд ли стал бы писать для них. Даже если человек никогда не играл в мады, в оффлайн РПГ какие-нибудь он играл наверное. А то что сленговое понятие «трен» происходит от «тренировка» я думаю школьник средних классов способен догадаться самостоятельно.

Малар, молодец, очень хороший текст, в котором грамотно упомянуты все последние изменения, которые мы делали  ::)

Некоторые добавления от меня:
1. Караваны. Рано или поздно, настает пора перебраться в другой город. Здесь вам помогут караваны (их кстати можно грабить, но это задача для очень мощных групп). + описать кратко команды караванов, где они появляются и т.п.
2. Рынок и магазины, тоже можно описать.
3. Группировка: и все-таки, может, лучше группировать по уровням персонажей, а не по "типам игровых объектов"?:) А то очень похоже на отличное руководство, но не хватает правильной структуры:(

И еще комментарий по тексту: текст получился очень интересный, в плане того что вроде все для очень-очень ньюбов, но в то же время элементарщина (команды, термины) осталась за кадром. Мне кажется, ньюбам такое читать очень здорово будет, ведь они сразу окунутся в атмосферу, но в то же время сразу видно, что с ними обращаются не как с дурачками, не растолковывают на пальцах :)

Караваны. Да, надо будет, подумаю куда.
Рынок/Магазины/Аукцион. Да, надо добавить, наверное в раздел экипировка.
Группировка. Не согласен. Это рассчитано на игрока создавшего первого чара и вряд ли перевалившего за 10й уровень. Куда тут подробнее разбивать? 10й уровень берется лениво за вечер, ну если совсем нубом, то за 2-3.
Команды. Не хочу дублировать справку и мадшколу. Тут я старался описать то что очень полезно знать новичку, но в мадшколе этого нет, а в справке если и есть, то не в самых очевидных местах.
Термины. Старался минимизировать количество жаргона, но совсем без него обойтись в подобном тексте не удается. Более того в следующих сериях его станет заметно больше. В связи с этим вопрос. Видел когда-то словарь мадовской терминологии, уж не аданру ли это было? И если да, то где он нынче лежит.

Вообще не хочу слишком раздувать объем отдельной статейки.

PS Иммы, залейте наконец копипастом справку из игры на сайт. Гораздо удобнее будет.

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1012
17 Дек 2009 в 18:37

Re: Новичок-новичкам. Общие соображения.

http://adan.ru/help/slovar.htm

Да, сайт надо причесывать... точнее даже переписывать почти все :)

Кархарот

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 758
18 Дек 2009 в 01:06

Re: Новичок-новичкам. Общие соображения.

Группировка. Не согласен. Это рассчитано на игрока создавшего первого чара и вряд ли перевалившего за 10й уровень. Куда тут подробнее разбивать? 10й уровень берется лениво за вечер, ну если совсем нубом, то за 2-3.

Ты наверное немного не понял, что я имею в виду.
Просто сейчас твой текст - набор слабосвязных разделов.
Чтение текста представляет из себя дрыганье с одного раздела на другой.
Скажем так: у тебя сейчас не 1 текст, а 8 отдельных.
Это легко проверить: просто закрой ладонями экран так, чтобы остался виден лишь 1 раздел текста. И представь что ты читаешь некоторую статью. Если мысль фрагмента закончена, и ничего не просится дополнить - значит это отдельный текст:)

НО! Все может быть перефразировано и читаться слету, если немного изменить структуру.
Я не хочу навязывать своего понимания слова и слога, но давай представим, что было бы, если бы этот текст писал я...

Этап "Создание"
Я бы не расписывал этот этап вообще, т.к. любопытствующая персона его все равно пропустит :)

Этап "Начало"
Реально, это MUD школа, но писать в заголовке об этом не стоит. Я думаю, подсознательная неприязнь к школе присутствует у 99% молодежи. Но способа обойти школу не существует, так что начинаем с нее полюбому. В этом пункте я бы разместил следующие разделы:
  • Вступительная фраза - это одно/два предложения, о том что есть в мадшколе.
  • Тренировки, ведь в мадшколе есть гильдия, и уже можно кидать трены. Почему бы не написать, сколько и как.
  • Выбор стартового города. Ну, уж это само собой...


Этап "Дерево"
Этот этап охватывает 3-5 уровни, и в основном проходит под флагом ознакомления с миром.
  • Исследования - давайте напишем, как ориентироваться и куда ходить. Давайте распишем, что новичок должен найти (дерево, магазины, гильдию). И давайте обязательно напишем о том, куда новичок ходить НЕ должен (за ворота). Давайте упомянем команду возврат после этого - ведь запретный плод сладок, порекомендуешь не ходить за ворота - обязательно уйдут :)
  • Экипировка, здесь я бы упомянул первым делом про склад. Вторым делом - про магазины.
  • Деньги. Если уж описали магазины, нельзя не описать денежный эпизод. Можно одним предложением, о том где добыть деньги (все денежные квесты первых левлов одинаковы по сути).
  • Общение и справка. Как правило, на этом этапе возникает куча вопросов. Напомнить про канал новичок и команду справка не помешает.

Этап "Светлый лес"
Первые шаги за пределы города. 6-10й уровни
  • Исследования - Снова исследования, но уже другие. Тут мы первым делом обозначим как следует средства исследований ВНЕ города. Список средств весьма внушителен: проводники, команды "восстановление" и "возврат", лампы/шарики, команды "зоны" и "где".
  • Банк и рипы - Возможно, в процессе исследований ребята забредут в дт или в хайлевл-зону. Возможно, просто попытаются убить какого-нибудь гному. Если в городе найти дорогу к месту смерти просто, то при смерти вне города надо учитывать многие вещи, например надо брать с собой шарик, надо отреститься обязательно до конца. Ну да, и в банк деньги складывать уже пора.
  • Рента - На этом этапе уже появляются более весомые денежные квесты (ложка, колесо от телеги, и т.п.), и человек начинает покупать более дорогие вещи, чем магазинный стаф. Давайте объясним ему, как же эти вещи сохранять между заходами в игру:)


Что дальше
  • Петы
  • Группы
  • Караваны
  • Рынок


====

Команды. Не хочу дублировать справку и мадшколу. Тут я старался описать то что очень полезно знать новичку, но в мадшколе этого нет, а в справке если и есть, то не в самых очевидных местах.

Я и говорю, не нада. Без них читается интереснее.
Изменено

Туор

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 267
17 Янв 2010 в 12:26

Re: Новичок-новичкам. Общие соображения.

Вроде, про бой забыли, команда оценить и рассказать про алигмент, что нельзя бить мобов своей наклонности. Хотя может это в мадшколе есть.

Страницы: [1]