Онлайн игра Адамант Адан: Хроники Средиземья
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Страницы: [1]

Малар

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
15 Дек 2009 в 18:47

Про донат (ахтунг, много букв)

Я не хочу обсуждать вопрос хорошо это или плохо. Донат есть, таково решение администрации, решение осознанное и окончательное. Есть в этом положительные стороны для игроков, есть и отрицательные. Ярым противникам доната хочу только заметить, что главным преимуществом его появления для всех без исключения игроков, должна по идее стать более качественная поддержка сервера и более динамичное развитие проекта, ввиду появления у администрации материального стимула.

Вопрос в том, зачем донат настолько дешев? Этим текстом я хочу донести до администрации игры свое личное мнение по этому вопросу, и (да помогут мне Боги) убедить вышеозначенную администрацию в необходимости изменения текущего курса радужная медаль/рубль. Попробую рассмотреть проблему с двух точек зрения – игрока и, соответственно, игрового процесса; и администрации как продавца услуги.

Для игры как таковой должен существовать некий баланс между усилиями, затраченными в игре для достижения определенного результата, и суммой, необходимой для покупки того же за безналичные деньги. Причем ориентиром для достижения результата, если предполагать активное привлечение новых игроков, надо рассматривать возможности по достижению некоего условного результата не опытным игроком, играющим в адан непрерывно 10 лет и имевшем по 20 чаров 30го уровня в каждом вайпе, а возможности усредненного нуба, пусть и поднявшегося до 25+ уровня. Рассмотрим нынешние цены на самом простом и легко поддающемся формальному подсчету примере – деньгах. В данный момент покупка 15000 монет в игре обходится донору в 30 рублей. Возможность заработать в игре 15к монет лоулевному нубу только что создавшему первого чара обсуждать не имеет смысла. В свое время, прицельно зоня деньги неплохо одетым и раскачанным магом 25+, я поднимал за час 7-8к. По слухам, сейчас хороший вор, хорошо знающий мир, может заработать раз в 5-10 больше. Не знаю, не знаю, может это и так, 30й хорошо раскачанный, элитно одетый, отлично знающий зоны… возможно. Но человек с такими навыками игры, тем более что вряд ли он играет только соло и это его единственный перс, в любом случае не станет вкладывать в игру деньги. Ему это абсолютно незачем, кроме того таких игроков не много. Основным источником доната, на мой взгляд, в любом случае следует рассматривать новичков, поэтому брать за отправную точку потолочные значения того, что можно теоретически выжать из мада при огромном опыте игры, нельзя.. Поэтому я бы оттолкнулся от цифры в скажем 7.5к в час. Это, на мой взгляд, даже немного завышенная оценка возможностей мидлева (20-27 уровень) не имеющего постоянной группы. Таким образом, для того что бы заработать 15к в игре, надо потратить 2 часа. Заметим, что именно тупой фарминг денег, ни экспы, ни славы особо не приносит, за оптимальных, по соотношению денежность/сложность убивания, мобов, славы не дают, а экспа быстро максится. А зонинг в группе, в тех же развалах, будет заметно менее прибылен с точки зрения чистого дохода. Теперь прикинем сколько надо потратить времени на зарабатывание 30 рублей. Допустим, зарплата среднего мадера составляет 16тыр в месяц, на мой взгляд, это сильно заниженная сумма, по крайней мере, для Москвы/Питера её можно смело умножить как минимум на 2-3, но будем отталкиваться от нижней планки, для молодого специалиста или работающего студента. Допустим, что все работают по КЗоТу, на 40часовой рабочей неделе, для упрощения будем считать, что в месяце 4 недели. За неделю наш сферический мадер в вакууме зарабатывает 4000, за день - 800, за час - 100 рублей. То есть, его время можно условно оценить в 100 руб/час. Что означает, что в результате 20 минут зарабатывания бабла в реале, он способен избавить себя от 2 часов задротства по зарабатыванию бабла в игре. Охренеть, дайте два. Примерно так же обстоит дело и со славой. Отдельные допуслуги, не имеющие числового выражения, оценить сложнее, но, ИМХО (имею мнение хрен оспоришь), также необоснованно дешевы. Продажа заклинаний для спеллкастеров выглядит достаточно забавно, скажем, сфера стоит 300 рублей, причем одинаково и мажеская и друидская, учитывая, что для мага это 5 круг и учится с 13го уровня, а для друида верхний фраг на 7 круге и учится на 27. При этом ни кислоты, ни брызг нет, зато есть радужный луч для мага. Нынешний прейскурант заклинаний за медальки со временем может привести к смешной ситуации, когда сферы и хилы с зон будут продавать за копейки, а кислы и криты, будут стоить в разы дороже. Цена на славу предполагает, что вскоре перс, в которого к 25 уровню не влито 20к славы, будет считаться «ватным». Цена на монеты, с учетом предлагаемых скидок при покупке сумм от 10000000, приведет к бешеной инфляции. Конечно, в адане нет сколько-нибудь серьезной экономики, которой была бы страшна инфляция, но повышение цен на шмот среднего уровня, скажем, раз в 5-10 очень сильно ударит по игрокам, не готовым вкладывать реальные деньги.

Попробую посмотреть на вопрос с другой стороны – экономической оправданности. Себестоимость услуги на данный момент, насколько я понимаю, бесконечно приближается к нулю. То есть вопрос минимально необходимой прибыли для поддержания рентабельности не стоит. Любой товар, как известно, стоит столько, за сколько его можно продать. Вопрос борьбы за платежеспособного клиента с другими условно бесплатными проектами рунета затрагивать не буду, я не достаточно знаю рынок, чтобы всерьез высказывать какое-то обоснованное мнение по этому поводу. По моему скромному мнению, на данный момент достаточно того, что среди мадов, насколько я знаю, нет проектов, пытающихся активно рекламировать себя, дружественных новичкам (насколько это вообще возможно для мада) и допускающих донат. То есть прямых конкурентов нет, сравнивать мад, с браузерками, а тем более с серьезными графическими ММОРГ построенными по еропейскому типу никак нельзя. Причем продукт лучше позиционировать не как «недобраузерку» (соответственно привлекая пользователей дешевизной) а как иную ветвь эволюции онлайновых РПГ. По моим наблюдениям деньги в онлайн игры вкладывают по одному из трех вариантов: либо понемногу, для того что бы сразу потратить, если прямо сейчас не хватает наличности на новую плюшку, а очень хочется и фармить лень; либо раз в месяц с зарплаты среднего размера сумму, в прок, что бы играть не в чем себе не отказывая; либо сразу ОЧЕНЬ много, с последующем пополнением счета по необходимости, что бы быть топом несмотря ни на что. Первый тип игроков, есть всегда. Второй тип преобладает в случае дешевого доната, и достаточно разрушителен для игры. Поскольку ведет к общей казуализации, особенно становясь преобладающим. Третий тип присутствует всегда, но более характерен для достаточно дорогого доната, либо если есть большое количество юберплюх, только за реал, причем за дорого, что бы нереальщики или доноры первых двух категорий не могли ими обладать. В принципе деструктивное влияние этого типа игроков примерно такое же как и у предыдущего, но в силу гораздо меньшей численности крупных доноров оно менее сказывается на игре в целом. Первый тип игроков имеет как правило наименьшую платежеспособность, вложения за месяц вряд ли превышают 1000 рублей, но характерен тем что при необходимости всегда готов вложить необходимую сумму, в разумных пределах естественно, в общем все равно будет это 10 или 100 рублей. Второй тип, готов вкладывать в игру, в основном, от нескольких сотен, до нескольких тысяч рублей в месяц, чем дороже донат, тем меньше игроков такого типа, менее платежеспособные мигрируют на категорию ниже. Третий тип игроков вкладывает тысячи рублей ежемесячно и при необходимости готов вложить десятки тысяч, но нуждается в очень дорогих и оверных услугах приобретаемых только за действительно большие деньги. В настоящий момент адан мне лично представляется более ориентированным на игроков первого типа. Даже если формально при текущей цене доната они вкидывают сразу больше необходимого, чем заморачиватся каждый раз переводами по 30 рублей, проще один раз вложить 3000 и не парится несколько месяцев. Для массового притока казуалов, желающих просто расслабится после тяжелого рабочего дня в офисе мад слишком сложен и некрасив. Для желающих стать папками за бабки, помимо общей сложности и некрасивости еще и не дает при вложении 30000 ничего приниципиально отличного и более крутого чем при вложении 3000. Таким образом, поднятие цены в 3-5 раз (возможно рост цены на медаль в 10 раз, но уменьшение цен в медалях в 2-3 раза) выглядит оправданным, спрос сильно не упадет, а оборот увеличится.

Пока это все не актуально, играющих мало, в основном это старики, деньги вкладывают немногие, крупными суммами вообще единицы. Но если предполагать развитие проекта, то со временем негативное влияние доната как такого, а особенно настолько дешевого доната, станет очень велико. А цену на услуги если и менять, то ИМХО лучше сейчас пока потребителей совсем не много. Естественно все вышеизложенное предполагает сохранение существующей концепции строения адана. В случае если проект начнет ориентироваться исключительно на извлечение максимально возможной прибыли принцип построения игры будет изменен до неузнаваемости.

PS Получилось немного скомкано, но кажется, в целом мысль изложена верно. Буду рад попытаться подробнее раскрыть какие либо моменты.

tarkim

  • [Адепты Тьмы]
  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 39
16 Дек 2009 в 02:18

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

начинать рассмотрение доната в адане, имхо, стоит с того, что он не до конца продуман
почему спрашивается? да потому как:
- я не берусь со стопроцентной вероятностью утверждать (т.к. кода я не видел), но в данный момент очень похоже, что система рандомного рола сделана в угоду донату.. что ни говори, а статистика вещь сильная - достаточно посмотреть сколько у кого было попыток рерола (а каждая стоит по 75к между прочим), и сколько кто качал из-за этого новых чаров.. при этом некоторые личности, в т.ч. товарищи боги, часто по этому поводу говорят нечто вроде "задонать и не парься"
- увеление цен на медальки при текущем списке услуг за них никак не улучшит жизнь заплатившего - хоть ты платишь N, хоть N^2, а получить все те же заклы, ну разве что больше славы и монет сможешь купить
но, как верно подмечено, тут встает вопрос инфляции.. и чем больше будут донатить, тем острее он будет становиться

я всегда любил адан, он мне нравится больше других мадов, но сейчас на все нововведения страшно смотреть
следуя пункту один, можно предположить, что игра теперь не совсем фри, хотя и можно играть бесплатно
но основной принцип теперь: хочешь играть нормально - прибегни к донату

да, кстати, зачем усложнять игру ? мады и так не популярны, а все больше и больше чего-то усложняете жизнь игрокам, плюс предлагаете купить некоторые "облегчения" игровой участи

теперь немного о соотношении кол-ва получаемых услуг за N-сумму доната:
мне ОЧЕНЬ любопытно откуда цифра (пусть она далеко не точная) 7.5к в час ? это каким же чаром и где можно столько в час заработать ? оченно хотелось бы узнать, чес слово
при таком подходе да, может быть и стоит поднять расценки на донат, НО имхо приведенные цифры взяты с потолка - я и близко столько не зарабатываю за час бегатни по денежным средним мобам
опять-таки, многое упирается в рерол, даже вернее в его цену - 75к
я играю мало, у меня физически нет времени задротить чтобы заработать монеток на однорукого бандита - то есть все свободное время в игре я сейчас пытаюсь собрать на очередной рерол
я играю не каждый день и масимум 2 часа (это в самом лучшем случае)
я за две недели (если не ошибаюсь) собрал меньше половины нужной суммы
сколько, по-вашему, мне нужно времени чтоб собрать на рерол ?
то есть, вместо того, чтоб после работы сесть поиграть и получить удовольствие, я должен сидеть задротить в поисках монеток ? гамно игра, товарищи, удовольствия ноль
кто-то скажет мол "за донат купи денег и реролься" - купить можно, и это не проблема, но вопрос в том сколько же их прийдется купить с такой системой рерола ? и другой вопрос - а как насчет того, что игра вроде бы бесплатная ?
это как на русском сервере L2 - множитель на деньги и опыт увеличивается, если ты платишь денежку за игру, НО там ведь тебе ничего не мешает играть и без этого, просто экспы получаешь меньше
и что, при таком раскладе еще и цену доната повышать ? гыгы..

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1012
16 Дек 2009 в 10:50

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

1. Все расчеты и цифры как и предположения не основаны ни на каких фактах. Факты я бы сказал сильно другие.

2. Себестоимость проекта далеко не нулевая. Как минимум оплата хостинга и домена. Потом, если рассматривается вопрос сколько игрок может заработать денег в РЛ за 1 час, то почему не рассматривается вопрос сколько имм может заработать в РЛ за час?  Или так  до сих пор считается, что иммы должны бесплатно делать всю эту работу и в лучшем случае выходить в ноль или в худшем платить из своего кармана за поддержку игры? Размер текущих дарений позволяет рискнуть перейти только на платный хороший сервер и то не особо дорогой, молчу уже про какой-то разумный доход для иммов.

3. На счет ролла. Большинство, подавляющее большинство чаров являются _играбельными_. Если кто-то хочет получить идеальные статсы, то для этого нужно постараться. Покажите мне хоть одну игру где можно сразу и без трудов получить элитного чара? :) Альтернативный вариант - купить чара у тех кто его прокачал, одел и тп.

4. На счет усложнений жизни игрокам, какие-то реальные примеры есть? (Желание получить все и сразу не рассматриваем). Наша текущая политика это уменьшение хардкорности игры и некоторые вещи на этом пути уже сделаны.

5. Есть впринципе и разумное зерно в постах - система действительно не сбалансирована, она скорее в стадии эксперимента находится. Естественно что-то будет меняться.

Малар

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
16 Дек 2009 в 12:26

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

- я не берусь со стопроцентной вероятностью утверждать (т.к. кода я не видел), но в данный момент очень похоже, что система рандомного рола сделана в угоду донату.. что ни говори, а статистика вещь сильная - достаточно посмотреть сколько у кого было попыток рерола (а каждая стоит по 75к между прочим), и сколько кто качал из-за этого новых чаров.. при этом некоторые личности, в т.ч. товарищи боги, часто по этому поводу говорят нечто вроде "задонать и не парься"

Разговор не о системе рандомролла. Но тем не менее отвечу, на простом примере. Позапрошлый вайп, 30й следопыт – сила 16, ловкость 19, телосложение 16 интеллект 11 мудрость 16 сопротивление 12 (если ничего не перепутал за давностью) в статы влито 16к славы. Свежесозданный следак 23й уровень – сила 16, ловкость 19, телосложение 12, интеллект 12, мудрость 13, сопротивление 12, осталось 2 рандом трена и 2 по выбору. Да я тоже хотел бы, что бы ловкости было побольше, а интеллекта поменьше. Но ничего страшного не вижу, получается вполне приличный персонаж, по крайней мере по сравнению с тем что получалось раньше. Говорят конечно что сейчас прайм характеристика меньше чем 22-23 родных не котируется, но имхо это от не фиг делать, для больших любителей ловить рандом. Допускаю что бывает и так что фатально не везет, тогда тебя должен спасти один рерол, ну или качнуть нового чара. А если хочется чтоб в праймстате было 25 и в секонд не меньше 20, то можно сделать и 10 и 100 рероллов не получить желаемого. Тогда либо задрачивайся, либо задонать и не парься.

- увеление цен на медальки при текущем списке услуг за них никак не улучшит жизнь заплатившего - хоть ты платишь N, хоть N^2, а получить все те же заклы, ну разве что больше славы и монет сможешь купить
но, как верно подмечено, тут встает вопрос инфляции.. и чем больше будут донатить, тем острее он будет становиться

Никогда, никакое повышение цен не улучшает жизнь платящего. Я не об улучшении жизни доноров, а о балансировке усилий в игре и цены доната.

я всегда любил адан, он мне нравится больше других мадов, но сейчас на все нововведения страшно смотреть
следуя пункту один, можно предположить, что игра теперь не совсем фри, хотя и можно играть бесплатно
но основной принцип теперь: хочешь играть нормально - прибегни к донату

Любая игра азиатского типа «условно» бесплатна. Нормально можно играть и без доната, но это требует больше времени и усилий.

да, кстати, зачем усложнять игру ? мады и так не популярны, а все больше и больше чего-то усложняете жизнь игрокам, плюс предлагаете купить некоторые "облегчения" игровой участи

Хочется простоты? Велкам в вконтакт. Там есть охренные и совсем не сложные игры, всякий «счастливый фермер» и ему подобные. А да, они популярны (особенно среди детей младшего и среднего школьного возраста), гораздо больше чем мады 

теперь немного о соотношении кол-ва получаемых услуг за N-сумму доната:
мне ОЧЕНЬ любопытно откуда цифра (пусть она далеко не точная) 7.5к в час ? это каким же чаром и где можно столько в час заработать ? оченно хотелось бы узнать, чес слово
при таком подходе да, может быть и стоит поднять расценки на донат, НО имхо приведенные цифры взяты с потолка - я и близко столько не зарабатываю за час бегатни по денежным средним мобам

Мои расчеты основывались на позапрошлом вайпе, так как с тех пор очень многое изменилось, то не думаю что это информация сейчас может быть полезна или представлять какую либо ценность, так что… Дано маг 26-27 с тигрой, неплохо прокачанный и более менее одетый. Бегал не столько по мобам, сколько по квестам. Основные точки: шкатулка в порту – 2.5к, квест в тюрьме – 1к, кобра в склепе – 1.5к, квест в гномятнике – 2к. Плюс ряд денежных мобов по этим и соседним зонам, деталей извини не помню за давностью, но грубо еще на 1-2к. При тогдашнем оналйне успевать на репопы 4х зон было реально только хорошо за полночь. В нынешнем полупустом маде это гораздо проще, плюс добавилось много новых зон, но по предварительным наблюдениям кажется скорость набивания денег в игре не сильно поменялась, по крайней мере дроп монет, со знакомых мобов в старых зонах, примерно такой-же: На чем основываюстся цифры в десятки тысяч в час которые мне называли, сам не знаю, допускаю что это возможно, но реально тяжело требует хорошего перса и хорошего знания зон.

опять-таки, многое упирается в рерол, даже вернее в его цену - 75к
я играю мало, у меня физически нет времени задротить чтобы заработать монеток на однорукого бандита - то есть все свободное время в игре я сейчас пытаюсь собрать на очередной рерол
я играю не каждый день и масимум 2 часа (это в самом лучшем случае)
я за две недели (если не ошибаюсь) собрал меньше половины нужной суммы
сколько, по-вашему, мне нужно времени чтоб собрать на рерол ?
то есть, вместо того, чтоб после работы сесть поиграть и получить удовольствие, я должен сидеть задротить в поисках монеток ? гамно игра, товарищи, удовольствия ноль
кто-то скажет мол "за донат купи денег и реролься" - купить можно, и это не проблема, но вопрос в том сколько же их прийдется купить с такой системой рерола ? и другой вопрос - а как насчет того, что игра вроде бы бесплатная ?
это как на русском сервере L2 - множитель на деньги и опыт увеличивается, если ты платишь денежку за игру, НО там ведь тебе ничего не мешает играть и без этого, просто экспы получаешь меньше
и что, при таком раскладе еще и цену доната повышать ? гыгы..

Задонать и не парься. Ты ведь это хотел услышать? Донат для того и существует что бы сэкономите время на каче, фарминге итд. Кстати а сколько ты поднимаешь монет в час? 3к? Значит час игры для тебя равен 6 рублям. 1к? Значит 2 рублям. Чем меньше игровой заработак персонажа тем дороже должен быть донат, для соблюдения хоть какого-то баланса. Про рандом и рерол – задолбало, топик не о том (да я понимаю что это у тебя больное место). Как я уже сказал ИМХО в среднем роляется жизнеспособный чар. Хочешь выкрутить статы максимально близкие к оптимальным? Плати.


Малар

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
16 Дек 2009 в 12:46

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

1. Тебе конечно виднее. Можно озвучить какие нибудь факты не являющиеся коммерческой тайной или закрытой игровой информацией?

2. Извини, но кажется ты ОЧЕНЬ невинимательно читал стартовый пост. Доход среднего мадера (ИМХО сильно заниженный) рассматривается как условная величина для оценки минимальной стоимости времени игрока, и соотвественно некой минимальной платежеспособности. Доходы конкреного иммма мне считать не интересно в силу ряда причин, в том числе и этического характера. Считал что хостинг сервера был бесплатным, ошибался.

3. То есть, ты всерьез предлагаешь покупать чаров? Мда... неожиданно.

4. Вот оно как... Ты уверен что казуализация мада - верный путь? Игр для школьников и домохозяек в рунете и без того более чем достаточно. А именно хардкорных игр единицы. Возможно вы не на тот контингент ориентируетесь?


Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1012
16 Дек 2009 в 13:00

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

1. Тебе конечно виднее. Можно озвучить какие нибудь факты не являющиеся коммерческой тайной или закрытой игровой информацией?

Ну некоторые я озвучил косвенно.

2. Извини, но кажется ты ОЧЕНЬ невинимательно читал стартовый пост. Доход среднего мадера (ИМХО сильно заниженный) рассматривается как условная величина для оценки минимальной стоимости времени игрока, и соотвественно некой минимальной платежеспособности. Доходы конкреного иммма мне считать не интересно в силу ряда причин, в том числе и этического характера. Считал что хостинг сервера был бесплатным, ошибался.

Это ты похоже не читал, что я написал. Как можно балансировать только по одной стороне медали? Тут как минимум три грани: цена, прибыль, баланс игры
Если к, примеру, не будет прибыли, то некому будет поддерживать или развивать мад.

3. То есть, ты всерьез предлагаешь покупать чаров? Мда... неожиданно.

Опять читаешь между строк. речь шла о других играх, в любой можно купить я думаю готового и прокаченного чара (неофициально как минимум). Мы естественно никаких чаров не продаем, т.к их не качаем.


4. Вот оно как... Ты уверен что казуализация мада - верный путь? Игр для школьников и домохозяек в рунете и без того более чем достаточно. А именно хардкорных игр единицы. Возможно вы не на тот контингент ориентируетесь?

Нет не уверен, но и казуализация не планируется в твоем понимании. Мад НИКОГДА не сможет стать казуальным, я думаю это не надо объяснять.

Малар

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
16 Дек 2009 в 13:50

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

Это ты похоже не читал, что я написал. Как можно балансировать только по одной стороне медали? Тут как минимум три грани: цена, прибыль, баланс игры
Если к, примеру, не будет прибыли, то некому будет поддерживать или развивать мад.
Ок попробуем так. Я собственно и говорил о соотношениях цена-баланс и цена-прибыль. Цена-баланс. Цена должна отталкиватся от того на какой контингент рассчитанна игра. Нынешняя цена мне представляется сильно заниженной, если предполагать что основым потребителем является работающий человек в возрасте 20+ лет.
Цена-прибыль. Для того что бы построить достаточно вероятный прогноз конечно мало данных. Не думаю что ты выложишь статистику покупок медалек и их расхода в игре :) Но из общих соображений, предполагая что люди либо вкладывают деньги ради какой-то одной покупки, либо кладут сразу сумму чуть побольше впрок, то первая категория все равно будет покупать, а вторая все равно будет класть примерно ту-же сумму, просто либо расходовать её несколько менее интенсивно, либо примерно так-же, просто чаще пополняя счет. Разумное повышение цены, скажем раза в три, скорее всего уменьшит обьем покупок, но опять-же из очень общих соображений, поскольку ты прав, у меня нет данных для анализа, падение обьема продаж вряд ли превысит 1.5-2 раза, то есть прибыльность повысится.
Прибыль-баланс. Мои наблюдения показывают что первостепенен баланс. В тот момент когда в администрации игры аргументация маркетологов побеждает точку зрения геймдизайнеров и вместо развития игры, начинают предумыватся плюшки которые будет покупать потребитель, игра умирает. Она может еще некоторое время пользоватся популярностью, может быть коммерчески успешна, но это уже далеко не та игра. ИМХО это разные подходы. Получать прибыль от игры, или делать игру ради прибыли.

иагл

  • [Адепты Тьмы]
  • Гость
  • *
  • Сообщений: 8
16 Дек 2009 в 22:19

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

Ну вопервых, ув. малар, деньги вкладывает не только ньюбы а люди, у которых нет свободного времени на прокачку скилов и фарма денег на реролы.
2 почему вы привязываете время работы и время игры к 1 знаменателю) или вы думаете, что вы играете то вы работаете?))) смею вас уверить, что вы заблуждаетесь, что бы получать деньги, вы должны похать, а не играть.
3. Я не считаю что цены тут дешевые, за месяц игры я лично потратил больше 700 медалей, причем огромных плюсов это мне не дало, просто сэкономило кучу времени, а свое свободное время я ценю дорого....
4. Если увеличится цена медалей спрос я думаю на них существенно уменьшится, я вообще привык вкладывать в инет проекты деньги, но реально большие суммы в игру где онлайн 30-40 человек я не намерен. Вообще вкладывая в данный проект, я не преследую цели, что бы у меня появились приемущество перед другими пользователями, а исключительно руководствуюсь в большей стпени философскими целями (адан обсалютно бесплатно дарил мне уйму удовольствия 9 лет назад на протяжении 5 лет), считай сейчас отдаю должное проекту.

Кархарот

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 758
17 Дек 2009 в 01:29

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

2Малар.

Первое что бросилось в глаза, про оформление...
На самом деле, много букв не страшно читать, если они оформлены нормально.
Если буков мало, оформление не нужно - оно только мешает.
Но если букв много, и они оформлены одним абзацем, то иной человек уйдет из темы, только лишь увидев этот "МЕГААБЗАЦИЗСТОПИЦЦОТСЛОВ".

Клево было бы, если бы ты ввел некоторые оформительские элементы:
  • списки
  • выделения важных фраз
  • абзацы
  • подзаголовки
Читать станет приятнее, честно:)

По теме.

Донат

Прежде всего, пара слов про сам донат: скажу с точки зрения старичка-мадера, который слава богу нормально наиграл мадолет:)

1. Донат - отличная опция для тех у кого нет времени трахаться с прокачкой
2. Донат - отличная опция для людей, которым абсолютно надоело качать новых чаров (причем, сейчас еще куда ни шло, прокачку на первых 15ти левлах мы значительно изменили, и будем изменять дальше - вплоть до 20го минимум, а вот в тестовом сервере, к примеру, это было страшное, муторное задротство)
3. Донат - отличная опция если ты очень хочешь кого-то убить, а чаров качнуть не дают... Ну или там, сюрпрайз сделать врагам. Почему бы и нет? Ты же с этого фан получишь:)
4. Да, отношение иммов к игрокам, и развитие игры - это безусловно, тоже очень важно для плеера

Итого, для меня - донат это один сплошной "+".
Другой вопрос - именно реализация доната в адане. И причины такой реализации.

Реализация доната

Прежде всего хочу сказать вот что: насчет несбалансированности курса - полностью согласен. С некоторыми спеллами, в частности, безусловно беда (на мой взгляд). Кстати, ты еще не видел что тут было в июле :) На самом деле уже многое поправили, и будем править еще, большое спасибо за озвученные комментарии, они будут учтены.

И еще одно очень большое спасибо за классификацию доноров. Интересно :)

С другой стороны, мне бы хотелось озвучить причины, как это выглядит с моей точки зрения, реализации "дешевого" доната в адане.

Итак, почему донат дешевый?

1. Адан - это не ММОРПГ и не браузерка. Он гораздо менее казуален. Он гораздо менее красив и привлекателен для современного обывателя, в конце концов. Без новой крови адан загнется, а значит новые люди, современная молодежь - нам нужны.

И здесь возникает проблема: ведь на самом деле очень сложно с моральной точки зрения требовать с людей много денег за МАД. Поэтому денег требуем меньше, чем для какого-нибудь ММоРПГ или браузерки. Да, совсем не факт что мад хуже или что мад требует меньших трудозатрат. Просто психологически люди не готовы к этому, пока не втянулись...

Увидев же тяжелый прейскурант и текст внутри... современная молодежь не захочет в такое играть. Поэтому донат у нас дешевле.

2. Некоторые вещи сделаны более-менее специально халявными за рл, чтобы сделать донат более постоянным. Как следствие, например, ситуация с игровыми деньгами, тщательно описанная в стартовом посте.

Да, на самом деле так и есть: игровые деньги проще купить, чем заработать в маде. Что это дает игре?

 - люди производят первый взнос, потому что получают халяву. но ведь первый шаг - это психологическая предпосылка ко второму. если ты задонатил однажды, значит у тебя уже есть кошелек, ты уже знаешь куда переводить деньги, ты уже знаешь что тебя наградят медальками и магазин с медальками работает и не глючит.

 - игре это дает некий постоянный доход, а постоянный доход нужен как минимум для хостинга и продвижения (и еще конечно для работы иммов), это очень важные компоненты популяризации игры - чтобы была надежная связь, и чтобы приходили новые люди.

Резюмируя, небольшие элементы игровой халявы обеспечивают постоянство притока денег, необходимых для развития. А постоянство очень важно для игрового проекта.

Между прочим, есть идеи введения некоторых бонусов "за первый донат", причем индивидуального характера, чтобы нельзя было создать кучу аккаунтов и собирать эти бонусы пачками.

3. Мы мало занимаемся донатом, на самом деле. Эту систему нужно продумывать, облагораживать и доводить, но есть более важные вещи. Есть линия заботы о будущих ньюбах. Есть линия заботы о текущих старичках. Есть очень большое направление "Сайт", и очень большое направление "Веб-клиент"...

Большая часть цифр по части доната была взята вообще наугад, и в этом случае, казалось что лучше поменьше, чем побольше. Не забывайте, ведь донат вводился как ноу-хау мадов, все русские мады кроме адана бесплатны. Поэтому хотелось, чтобы люди не совсем уж испугались, и не все сразу убежали (между прочим, какое-то количество народа свалило после введения доната, ведь у него есть и отрицательные стороны...).

Итого, третья весомая причина - нехватка времени.


P.S. Если есть конкретные идеи, с конкретными обоснованиями - все желающие могут прислать свои варианты изменения системы доната мне на емейл, или опубликовать их на форуме. Спасибо вам, ребята, за ваше участие:)

Малар

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
17 Дек 2009 в 14:03

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

Уважаемый Иагл.

Ну вопервых, ув. малар, деньги вкладывает не только ньюбы а люди, у которых нет свободного времени на прокачку скилов и фарма денег на реролы.

Безусловно, Вы правы, однако хочу заметить, что доля «не ньюбов» пользующихся донатом для прокачки персонажей, в силу ряда причин будет вероятно не слишком велика на общем фоне. Исходя из изложенного предположения, я и счел, что для расчета усилий прилагаемых в игре следует отталкиваться от возможностей новичка.

2 почему вы привязываете время работы и время игры к 1 знаменателю) или вы думаете, что вы играете то вы работаете?))) смею вас уверить, что вы заблуждаетесь, что бы получать деньги, вы должны похать, а не играть.

И опять же трудно спорить с очевидным. Разумеется, цена времени работы и времени игры (свободного времени), будет сильно отличатся, для человека работающего сорок часов в неделю и зарабатывающего шестнадцать тысяч рублей, и для человека работающего шестьдесят часов в неделю и зарабатывающего восемьдесят тысяч. Даже если не упоминать о некотором ряде иных факторов. Причем отличатся не только в абсолютных значениях, но и в относительных. Дело, видите ли, в том, что при отсутствии точных данных излишняя подробность в подобном расчете, сильно увеличила бы объем текста, уменьшив тем самым его удобочитаемость и никак не отразившись на информативности оного. Так как, в принципе любой подобный подсчет, к моему огромному сожалению, является в очень большой степени гаданием на кофейной гуще. Однако если Вы знаете лучший и более точный способ оценки некоего усредненного времени проводимого в игре, я буду Вам крайне признателен, если Вы составите себе труд его изложить.

3. Я не считаю что цены тут дешевые, за месяц игры я лично потратил больше 700 медалей, причем огромных плюсов это мне не дало, просто сэкономило кучу времени, а свое свободное время я ценю дорого....

Всё относительно. Согласитесь, что если бы цены были выше то, скорее всего, Вы потратили бы примерно столько же, либо больше. Особенно учитывая, что Вы руководствуетесь «философскими целями». А существенных преимуществ, донат на данный момент в Адане, к счастью, в принципе не дает.

4. Если увеличится цена медалей спрос я думаю на них существенно уменьшится, я вообще привык вкладывать в инет проекты деньги, но реально большие суммы в игру где онлайн 30-40 человек я не намерен. Вообще вкладывая в данный проект, я не преследую цели, что бы у меня появились приемущество перед другими пользователями, а исключительно руководствуюсь в большей стпени философскими целями (адан обсалютно бесплатно дарил мне уйму удовольствия 9 лет назад на протяжении 5 лет), считай сейчас отдаю должное проекту.

И снова Вы правы. Спрос, безусловно, падает с возрастанием цены. Вопрос заключается в том, превысит он рост цены или нет. Если  не превысит – проект получит прибыль, если превысит – понесет убытки. Почему-то мне кажется, что Вы немного лукавите, впрочем, это никак не относиться к обсуждаемой нами теме.

Я был бы Вам бесконечно благодарен, если бы Вы сочли возможным сообщить, какой максимально возможный доход Вы могли бы получить в игре, с Вашей точки зрения, допустим за час.

Малар

  • Новичок
  • **
  • Сообщений: 15
17 Дек 2009 в 16:44

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

2Кархарот

Ну, обсуждать донат как явление я не очень хочу. Не все там так гладко, хватает у него и отрицательных сторон. Достаточно вспомнить характерные для всех условно бесплатных проектов холивары между реальщиками и нереальщиками. Нубы, халявщики, офисный планктон, папенькины детки. Бомжи, школота, социальные импотенты, задроты. Весьма краткий список эпитетов употребляемых в обиходе. Причем это характерно и для форумов, и для чатов, и для собственно игрового процесса. Вырезание принципиальными нереальщиками, нубов подозреваемых в донаторстве. Вырезание пьяными реальщиками, вообще всех кто подвернется под руку. Вообще европейский принцип абонентки мне гораздо более симпатичен. Но приминительно к маду это из разряда утопий.

Что касается дешевизны доната.

Верна ли ставка именно на современную молодежь? Особо массовым мад все равно никогда не станет. Не факт что это выдержит сервер и факт что этого не выдержит мир. В брежние времена онлайн в 100+ человек забивал мад до отказа. Мир стал больше, ну 200-300 человек в пике, в нем может и поместятся, но до четырехзначного онлайна браузерок мад в нынешнем виде все равно поднять нереально, игра не резиновая она просто порвется.

Мне видеться что адресная реклама на ресурсах определенной направленности (форумно-чатовые игры, фансайты ДжРРТ, сайты РПГ тематики, сайты посвященные вообще ММОРГ, начиная с мудконнектора, возможно реклама в соответствующих сообществах социальных сетей) может привлечь более подготовленного к игре подобного типа, и что немаловажно более платежеспособного игрока, чем расчет именно на массового потребителя.

Вообще, для достижения прибыльности есть две схемы работы. Низкий оборот, малое число клиентов – высокая цена. Высокий оборот, большое число клиентов – низкая цена. Так как особо массовым мад не станет, мне представляется, что первый вариант был бы правильнее.

Ситуация с игровыми деньгами потенциально грозит бешеной инфляцией. Настолько дешевые деньги за донат делают абсолютно бессмысленным зарабатывание монет в игре для потенциального донора и сильно осложняют этот процесс для бесплатного игрока. Причем любое удорожание услуг, всегда негативно воспринимается потребителями, особенно заметное удорожание. Если в некий момент положение станет критическим, то изменение действующих тарифов приведет к гораздо более негативным последствиям. Но именно цена покупки монет, далеко не единственный вопрос.

Вообще вопросов по балансировке доната много. Как сделать донат привлекательным, но не необходимым, не сильно ущемляя тех кто играет бесплатно. Как стимулировать первоначальный платеж. Как стимулировать регулярность платежей. К сожалению с продажами в этой области я знаком очень поверхностно и только со стороны, попробую поговорить с людьми работающими в геймдеве, может они что и подскажут. Данным топиком я хотел лишь указать на явные огрехи в системе (по крайней мере на мой взгляд), если вы готовы обсуждать этот вопрос дальше, то попробую подумать над возможными на мой взгляд изменениями в комплексе.

Кархарот

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 758
17 Дек 2009 в 23:20

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

P.S. Если есть конкретные идеи, с конкретными обоснованиями - все желающие могут прислать свои варианты изменения системы доната мне на емейл, или опубликовать их на форуме.

RoSD07

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 203
18 Дек 2009 в 14:02

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

жалко что нельзя за мадоские деньги покупать медальки...
You are banned!
Banned: Wed Jan 26 2011 Author: мЙОДЙТ, Ban until: Unknown

Туор

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 267
05 Фев 2010 в 12:37

Re: Про донат (ахтунг, много букв)



Верна ли ставка именно на современную молодежь? Особо массовым мад все равно никогда не станет. Не факт что это выдержит сервер и факт что этого не выдержит мир. В брежние времена онлайн в 100+ человек забивал мад до отказа. Мир стал больше, ну 200-300 человек в пике, в нем может и поместятся, но до четырехзначного онлайна браузерок мад в нынешнем виде все равно поднять нереально, игра не резиновая она просто порвется.


Ну это вообще не проблема, можно же несколько серваков создать, как во многих ММОРПГ.

RoSD07

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 203
10 Фев 2010 в 17:35

Re: Про донат (ахтунг, много букв)

21 век...
пора уже наоборот славу на деньги менять
разорим за неделю линдира
-----
пристали с донатом этим...
канечно одно дело поднять оружейки до 75% тут без обид
а другое дело заколоть(всякие такие плохо качающиеся)....
имхо чтоб самому прокачать стока труда нужно...вот и обидно както...
----
в донате нету нечево плохого...
пока дело недоходит до драки...
донат имхо не для новичков :) а в умелых руках дополнительные 30к славы....
----
до этого в 5 окон стремно ходить было а сча жуть онли 1 окно
так кругом еще живые легенды :)
здорово с ними в группе, но если драка...лучше самовольно в дт уйти
You are banned!
Banned: Wed Jan 26 2011 Author: мЙОДЙТ, Ban until: Unknown

Страницы: [1]