Онлайн игра Адамант Адан: Хроники Средиземья
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Страницы: [1] 2 3 4

petka

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 303
17 Ноя 2010 в 14:50

клиент

Звиняюсь за сумбурность текста - чукча не писатель.
Я думаю, все понимают, что без притока новых игроков проект рано или поздно загнется.
Допустим некто зашел на сайт (как он туда попал это отдельная история), почитал краткое описание мира, проникся, и тут начинается самое интересное.
1. Нужно качать клиент. Какой? ИМХО надаб сделать возможным играть прям из браузера.
2. Клиент скачан, запущен, соединение установлено. И что мы видим - выбор кодировки. Думаете среднестатистический пользователь, желающий играть в онлайн игры, знает что это вообще такое? Это пережиток конца 90-х. ИМХО нада как-нить избавляться.
3. Создали чара, начали играть. Узнаем что есть автомаппер. Да-да, знаю, автомаппер - зло. Но думаю почти все игроки когда-либо пытались им пользоваться. Для нуба, я думаю, хорошо работающий маппер  был бы не плохим подспорьем. Качаем zMud настраиваем, настраиваем, настраиваем, настраиваем ... В конечном итоге убеждаемся, что это один большой глюк - забиваем.
4. Узнаем про JMC. Качаем. Настраиваем, настраиваем, настраиваем, пишем свои сеты.... кое-как играем и вечно продолжаем допиливать.
В итоге, если человек еще не забил и не ушел в графические онлайн игры, он видит только текст. Да, пусть немного раскрашенный, с небольшой автоматизацией его действий, но всеже это обычный текст.

На любом шаге юзер может сказать: "Да ну его нах! Я лучше линейку скачаю один раз поставлю и буду наслаждаться игрой, а не сексом с клиентом".
Чего бы мне хотелось от клиента:
1. Никаких проблем с кодировкам, сжатием, портами, проксями и цветами - все должно работать из коробки.
2. Возможность запускать из браузера.
3. Отдельное окошко с текущим состоянием игрока.
4. Отдельное окошко для общения с приватами, обищими каналами и пр.
5. Окошко с составом и состоянием группы, чтоб групп не спамить.
6. Может быть окошко со списком мобов и предметов в текуще комнате.
7. Локальная база стаффа. Чтоб автоматически пополнялась при опознании предмета, моба.
8. Нормально работающий маппер.
9. Что б все это не требовало никаких телодвижений.

Да, многое из списка можно реализовать d JMC или zMud'е, но во-первых. Но:
1. Нада потратить кучу времени чтоб все это настроить.
2. Все равно работать это будет ну очень не стабильно.

Собственно к чему я это все.
Я тут было начал писать очередной "клиент своей мечты". Но понял, что в итоге выйдет (если выйдет) абсолютно то же самое, что уже есть.
Беда в том, что сервер шлет данные голым текстом и без изменения этого факта мы никуда не сдвинемся.
Нужен некий протокол общения клиента и сервера, пусть менее читаемый человеком, но зато прекрасно разбираемый программой, а уж как отображать информацию - клиенту виднее.

Ну, например, описание комнаты на том же XML:
<Room id="2000" Header="Комната аукциона" Description="Вы стоите бла бла...">
<Exits>
<Exit Direction="North" RoomId="2001"/>
<Exit Direction="South" RoomId="1999"/>
</Exits>
<Mobs>
...
</Mobs>
<Players>
....
</Players>
<Items>
...
</Items
</Room>

Я бы с удовольствием взялся за написание такого клиента, но, в серверной части я врядли что-то смогу сделать.
Собственно у меня вопрос главным образом к Линдиру: возможно ли сделать так чтоб сервер выдавал клиенту не plain text, а нечто более понятное для разбора программой?

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1012
17 Ноя 2010 в 19:44

Re: клиент

Согласен абсолютно, что клиент нужен и он сможет решить эти и кучу других проблем. Вот почти год назад я набросал некое "видение" клиента:


Core
клиент должен максимально поддерживать фишки jmc
должен обладать удобным скриптовым движком (lua?)
должен быть расширяемым через систему плагинов написанных на lua, втч. интерфейс должен весь программироваться через виджеты-аддоны)
поддержка многоязычности
API для программирования интерфейса и скриптов расширения (тех же расширенных триггеров)
По возможности желательно кросс-платформенно (java?)
скины? для маскировки клиента под популярные среды работы, офис там и тп

Наш интерфейс
интерактивная карта с автоматическим отображением текущего местоположения
выносимвые на экран тулбары с кнопками, которые можно настроить на разные действия при клике
книга умений-заклинаний с перетаскиванием кнопки на тулбар.
Возможность выделять цель кликом мышки и командами типа /target <цель>. Цель отображается в отдельном окошечке
При нажатии на хотекии спеллов скиллов они применяются на цель и тп
визуалиазация перса, что одето, какие статсы у вещей если известны
вынос чатов в отдельные окошки аля вов
было бы удобно смотреть в одном окне перечень товаров допустим а в другом твою экипировку
состояние группы в отдельных окошках (чтобы не жать команду груп, должно приходить в протоколе)

В этом плане очень наглядно сделан клиент для ВОВа, по сути идея с него списана. Основная идея реализовать основное управление с помощью кликов мышкой, да это медленнее, но по началу только это и требуется, а потом нуб, если втянется, может и на команды перейти.

Касательно расширения протокола под клиент - все реально, но много нюансов. Если ты хочешь писать клиент, спишись со мной в маде можем обсудить.
Изменено

Karagy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 4
17 Май 2011 в 11:09

Re: клиент

Большинство из перечисленых выше требований реализованы/реализуемы в Мушклиенте.
Не сочтите а рекламу, знакомьтесь: http://mushclient.com/
Имхо не имеющий себе равных по мощности. На протяжении многих лет находится в постоянном улучшении. Полностью бесплатен.

Из недостатков - только под windows. Но, судя по отзывам, народ успешно гоняет его в линуксе под wine.

Lua встроен.
Так-же возможно использование внешних зарегеных в винде скриптовых движков.
Считаю данное ПО образцом хорошей работы.
Тамошний форум рекомендую к ознакомлению.
Помимо всего прочего, на форуме представлены многочисленные оригинальные тексты по программированию на lua - добротные, с примерами и детальным разжовыванием.

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1012
17 Май 2011 в 11:48

Re: клиент

Большинство из перечисленых выше требований реализованы/реализуемы в Мушклиенте.

Без открытых исходников(во всяком случае сходу я их там не нашел) это с большой вероятностью сведется к потере времени, когда через N часов разбирательств и втыканий выяснится, что чего-то сделать без модификации сорцов совсем нельзя. Если когда-либо дойдет у нас до клиента, закрытые сорцы это один большой и жирный минус который перечеркивает все достоинства.
Еще с документацией как обычно проблемы :)


Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1012
17 Май 2011 в 11:55

Re: клиент

Все, сорцы вроде нашел https://github.com/nickgammon/mushclient
Тогда это вполне может подойти, спасибо за ссылку.


Karagy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 4
17 Май 2011 в 12:56

Re: клиент

В частности тут https://github.com/nickgammon/mushclient/downloads готовые архивы с сорцами.

Сухая справочная документация буквально "встроена" в клиент.
Более подробные объяснения что и к чему - на тамошнем форуме.

Karagy

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 4
17 Май 2011 в 13:12

Re: клиент

выносимвые на экран тулбары с кнопками, которые можно настроить на разные действия при клике
книга умений-заклинаний с перетаскиванием кнопки на тулбар.
Возможность выделять цель кликом мышки и командами типа /target <цель>. Цель отображается в отдельном окошечке
При нажатии на хотекии спеллов скиллов они применяются на цель и тп
визуалиазация перса, что одето, какие статсы у вещей если известны
вынос чатов в отдельные окошки аля вов
было бы удобно смотреть в одном окне перечень товаров допустим а в другом твою экипировку
состояние группы в отдельных окошках (чтобы не жать команду груп, должно приходить в протоколе)

Часть перечисленого, реализуется при поддержке со стороны сервера через чистый MXP. Т.е. достаточно просто MXP-совместимого клиента.
Часть - через MXP плюс скриптовая обвязка на стороне клиента.
Но вот готовы-ли вы организовать отдачу сервером MXP-контента?
Затраты на изменение контента в пределах зоны (локации/арии как тут называют?) сравнимы приблизительно с затратами на создание зоны вообще (без MXP). Процесс, конечно можно полуавтоматизировать, но, тем не менее.
С другой стороны, MXP-контент можно добавлять постепенно. Например сперва в один единственный магазин, либо в систему справочной информации. Потом в контент одной выбраной зоны, и т.д.
Изменено

касик

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 456
17 Май 2011 в 19:30

Re: клиент

http://www.youtube.com/watch?v=QvceEH3L4co&feature=player_embedded

видео нашел с этим клиентом =)

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1012
17 Май 2011 в 21:20

Re: клиент

Но вот готовы-ли вы организовать отдачу сервером MXP-контента?
Затраты на изменение контента в пределах зоны (локации/арии как тут называют?) сравнимы приблизительно с затратами на создание зоны вообще (без MXP). Процесс, конечно можно полуавтоматизировать, но, тем не менее.
С другой стороны, MXP-контент можно добавлять постепенно. Например сперва в один единственный магазин, либо в систему справочной информации. Потом в контент одной выбраной зоны, и т.д.

Я не знаю что за MXP, но догадываюсь. Также все что нам требуется реализуется без всяких MXP с не очень большой модификацией протокола и вообще без изменения мира.

stariкашка Шааббаа

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 506
  • доверяй и тебя продадут
18 Май 2011 в 16:09

Re: клиент

Согласен абсолютно, что клиент нужен и он сможет решить эти и кучу других проблем. Вот почти год назад я набросал некое "видение" клиента:


Core
скины? для маскировки клиента под популярные среды работы, офис там и тп
{лакуна}
В этом плане очень наглядно сделан клиент для ВОВа, по сути идея с него списана.

эм
токашопрочел

как в ВОВе дела обстоят с первым????
с маскировкой под офис??? или хотя бы 1С
Объект 'большая деревянная ложка',
Наверное, вы сможете держать это в левой руке.
Флаги неудобств   : !МАГ !ВОР !ВОИН !ПАЛАДИН !СЛЕДОПЫТ !ДРУИД !ВАРВАР !РЫЦАРЬ СМЕРТИ !ЛУЧНИК  Уровень предмета  : 5
Эффекты на вас : 
HITROLL: +1
вот  на хрен это надо??
Косуля припрыгала с юга. - это лягуха шоль?

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1012
18 Май 2011 в 16:26

Re: клиент

А знает кто нормальный клиент под Mac OS X ? :) Неудобно пускать что-то под wine или CrossOver

Кархарот

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 758
18 Июл 2011 в 22:02

Re: клиент

MXP - какой-нить Mud eXtended Protocol, я таких видел целую кучу. Еще есть, к примеру, для добавления графики (картинок), и т.п.

menagil

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 5
23 Июл 2011 в 02:42

Re: клиент

а что нельзя сделать чтобы вконтакте рбаотало в приложениях? это бы гарантировало если не приток, то хотя бы хорошую рекламу("юзер добавил мад к себе в приложения")

stariкашка Шааббаа

  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 506
  • доверяй и тебя продадут
25 Июл 2011 в 10:58

Re: клиент

а что нельзя сделать чтобы вконтакте рбаотало в приложениях? это бы гарантировало если не приток, то хотя бы хорошую рекламу("юзер добавил мад к себе в приложения")
да это давно  следовало сделать
если хотите приток
юзеров
Объект 'большая деревянная ложка',
Наверное, вы сможете держать это в левой руке.
Флаги неудобств   : !МАГ !ВОР !ВОИН !ПАЛАДИН !СЛЕДОПЫТ !ДРУИД !ВАРВАР !РЫЦАРЬ СМЕРТИ !ЛУЧНИК  Уровень предмета  : 5
Эффекты на вас : 
HITROLL: +1
вот  на хрен это надо??
Косуля припрыгала с юга. - это лягуха шоль?

Линдир

  • [Бессмертный]
  • Герой
  • *****
  • Сообщений: 1012
25 Июл 2011 в 11:58

Re: клиент

Приложение для контакта, фейсбука, одноклассников и прочих смысла не имеет. Я следил еще года полтора назад за попытками забугорных мадов продвинуться через fb, ничего им это не дало кроме потеряного времени. Во всяком случае более менее успешных приложений я не видел.

Необходимо менять формат мада. Чем я потихоньку занимаюсь.

Страницы: [1] 2 3 4