17 Ноя 2010 в 14:50
Звиняюсь за сумбурность текста - чукча не писатель.
Я думаю, все понимают, что без притока новых игроков проект рано или поздно загнется.
Допустим некто зашел на сайт (как он туда попал это отдельная история), почитал краткое описание мира, проникся, и тут начинается самое интересное.
1. Нужно качать клиент. Какой? ИМХО надаб сделать возможным играть прям из браузера.
2. Клиент скачан, запущен, соединение установлено. И что мы видим - выбор кодировки. Думаете среднестатистический пользователь, желающий играть в онлайн игры, знает что это вообще такое? Это пережиток конца 90-х. ИМХО нада как-нить избавляться.
3. Создали чара, начали играть. Узнаем что есть автомаппер. Да-да, знаю, автомаппер - зло. Но думаю почти все игроки когда-либо пытались им пользоваться. Для нуба, я думаю, хорошо работающий маппер был бы не плохим подспорьем. Качаем zMud настраиваем, настраиваем, настраиваем, настраиваем ... В конечном итоге убеждаемся, что это один большой глюк - забиваем.
4. Узнаем про JMC. Качаем. Настраиваем, настраиваем, настраиваем, пишем свои сеты.... кое-как играем и вечно продолжаем допиливать.
В итоге, если человек еще не забил и не ушел в графические онлайн игры, он видит только текст. Да, пусть немного раскрашенный, с небольшой автоматизацией его действий, но всеже это обычный текст.
На любом шаге юзер может сказать: "Да ну его нах! Я лучше линейку скачаю один раз поставлю и буду наслаждаться игрой, а не сексом с клиентом".
Чего бы мне хотелось от клиента:
1. Никаких проблем с кодировкам, сжатием, портами, проксями и цветами - все должно работать из коробки.
2. Возможность запускать из браузера.
3. Отдельное окошко с текущим состоянием игрока.
4. Отдельное окошко для общения с приватами, обищими каналами и пр.
5. Окошко с составом и состоянием группы, чтоб групп не спамить.
6. Может быть окошко со списком мобов и предметов в текуще комнате.
7. Локальная база стаффа. Чтоб автоматически пополнялась при опознании предмета, моба.
8. Нормально работающий маппер.
9. Что б все это не требовало никаких телодвижений.
Да, многое из списка можно реализовать d JMC или zMud'е, но во-первых. Но:
1. Нада потратить кучу времени чтоб все это настроить.
2. Все равно работать это будет ну очень не стабильно.
Собственно к чему я это все.
Я тут было начал писать очередной "клиент своей мечты". Но понял, что в итоге выйдет (если выйдет) абсолютно то же самое, что уже есть.
Беда в том, что сервер шлет данные голым текстом и без изменения этого факта мы никуда не сдвинемся.
Нужен некий протокол общения клиента и сервера, пусть менее читаемый человеком, но зато прекрасно разбираемый программой, а уж как отображать информацию - клиенту виднее.
Ну, например, описание комнаты на том же XML:
<Room id="2000" Header="Комната аукциона" Description="Вы стоите бла бла...">
<Exits>
<Exit Direction="North" RoomId="2001"/>
<Exit Direction="South" RoomId="1999"/>
</Exits>
<Mobs>
...
</Mobs>
<Players>
....
</Players>
<Items>
...
</Items
</Room>
Я бы с удовольствием взялся за написание такого клиента, но, в серверной части я врядли что-то смогу сделать.
Собственно у меня вопрос главным образом к Линдиру: возможно ли сделать так чтоб сервер выдавал клиенту не plain text, а нечто более понятное для разбора программой?