Пришла мысля, было бы не плохо сделать "антиумения", понимать можно следующим образом. К примеру на действие моба или игрока сделать какое-то антидейстие которое приведет к другим последствиям(снизит/заблокирует/отразит/поглотит/поменяет с физического дамага на магический, и т.п), это внесет больше динамики в игру. А эти ваши кулдауны по 6 секунд не к добру.....
К примеру там идет раунд
1 раунд
Дракон взмахнул хвостом (через 2 раунда ударит так что мало непокажется)
2 раунд
Виен если не проспал кидает умение удар поддых вследстии чего дамаг от драконячего умения снижается на количество которое завист от прокачки умения удара поддых.
Вот как-то так. Надеюсь смысл идеи донес
Целиком и полностью поддерживаю идею насчет долго-готовящихся-спеллов/скиллов, подготовку которых можно сорвать контрумениями (типа "пнуть" мага, который готовит мощный массфраг).
Жаль, в основном оно всё на триги ставится, если есть сообщения о начале подготовки скилла. Если сообщений нет, получается гораздо интереснее, когда бьешь в некотором смысле "на угад".
Я, кстати, в такое играл (wotmud), так что знаю о чем говорю. Вполне себе играбельно.
Однако, кд тоже это очень правильная хрень, и она очень даже отлично работает в сочетании с вот этой идеей долго-готовящихся скиллов/спеллов.
Я бы вот, наверное, вообще лаги убрал, или сделал бы стандартный лаг на команду, типа 0.2 раунда...
Понимаешь в чем смысл, если у тебя скилл на кд, ты 3 раза подумаешь, прежде чем его выкинуть.
К примеру, если тот же пинок можно делать 1 раз в 4 раунда, и в группе 2 пинателя, и в этот момент вражеский маг начинает готовить мощное заклятие,....
И тут оба пинателя пинают мага. Ну, несогласованность... Или вообще боты, окна...
И всё, группа теперь голая.
АГА! в это время приходит второй маг, которого прикрывает танк (просто так его не атакнёшь), и начинает еще более мощное заклинание, и всё, группа просрала.
Причем, тупо по своей вине!
Я считаю что кд дает повод задуматься над своими действиями, а никак не превращать игру в цикл.
Ведь ты посмотри на скиллы.
Это же тока у лекарей и друидов скиллы в целом однообразны (и то надо не запутаться и не кинуть заживления к примеру в 1го и того же чара, опять же, требование к согласованности группы). А например у лучников, все выстрелы дают разные аффекты.
В общем, мое мнение: кд это лишний способ повысить сложность и разнообразие боя. А когда есть сложность, есть способ приложить мозг, это интересно. Это уже не зерг, а значит - хорошо.
Причем, я за малые кд. В целом, я за то, чтобы все скиллы/спеллы имели кд не более нескольких секунд, ну максимум 30...
Тогда будет динамично и интересно.