В этой ветке я хочу выступить
как игрок и предложить к обсуждению вопрос массовых спеллов.
Мне кажется, массовые спеллы/скиллы, особенно боевые - это жуткое зло.
Массовые спеллы отключают мозг. Не нужно смотреть бой, не нужно уметь играть - по сути нужно только уметь нажимать бинд "убить-их-всех" (или "лечить-наших-всех"). Это хуже чем берс. Одна кнопка, и больше ничего не надо.
Мад, в котором развиты хорошо массовые спеллы - это по сути мад, в котором нет цены и нужды в интеллектуальности игры. А там, где нет цены интеллектуальности - очень хорошо приживаются боты и окна. Боты и окна убивают командную игру (лучше взять СВОЁ окно, чем мучаться с каким-нибудь ньюбом или полуньюбом, с ним еще потом стаф делить). Ну, а когда командная игра убита, в маде остается только горстка манчкинов-дрочеров, которые играют до тех пор, пока не поймут что все ушли...
Я всегда вспоминаю эпизод в сфере: пришли мы туда воевать за АТ. раздали всем чаров, определили цели. 20 человек - далеко не самых малых уровней, вышли на гопу из 9 человек, топ-группу того времени.
Пришли. Вписались по целям. Бьем.
20 чаров против 9.
Проходит 3 раунда - по одной из 9 целей фейлят баши. Она встает, кидает массовое оцепенение.
20 чаров встают в холд.
Встает следующий член их группы - кастует масхил, вся команда врагов в 100% хитов.
Встает следующий член их группы - кастует масдиспел, все враги расхолживаются и т.д.
Встает следующий член их группы - кастует масфраг....
Масс-масс-масс -- 20 чаров сдохли.
По-моему, они даже не заметили что на них кто-то нападал...
Оцените интеллектуальность этого боя.
В былинах почти такая же хрень.
Адан очень долго стоял отдельно среди российских мадов именно в плане массовых спеллов. Это одна из причин, по которым я всегда любил адан и всегда с удовольствием в него играл.
Судите сами, групхила ведь раньше ни у кого не было. Грозы в мире тоже не было выложено. Радужный луч был у единиц, и он был лимитный (а лимиты раньше были даже не 100, а 3 спелла, если вы помните). Веерный выстрел был ватный. Землетряс сам по себе малодамажащий спелл, и толку от него тоже всегда было мало...
Вспомните, насколько сложнее и интереснее в маде, где нет массов.
Например, на моба с грозами становится ходить
опасно (вау, давно забытое слово
). Если пойдешь на него кучей тонких чаров, гарантированно сдохнешь. Приходится извращаться, придумывать фишки с "заводом" хилеров, приходится запускать на таких мобов только самых толстых дд, приходится много бегать туда-сюда, приходится чаще чекать группу и отхиливать самых тонких...
Классный бой - мне кажется, это очень важно.
Нет, ну честно, неужели вам действительно понравилось бы играть в мад для дебилов с одной кнопкой?...
В общем, я считаю, нужно нерфить массы, которые сейчас есть во владении игроков (самая большая претензия у меня сейчас - гх). Естественно, с параллельной правкой баланса монстров.
Что думаете?
P.S. Повторюсь, в этой ветке я выступаю как игрок с многолетним стажем, которому действительно интересно играть в адан - и сейчас бы с удовольствием сыграл, и может быть даже сыграю, если Линдир нам потеревшихся чаров восстановит