Ну и зачем переживать о том, что новичков, пока они не освоятся в игре, не берут в хайлевельные топ-зоны? Этого нигде нет, чтобы сразу как только ты создал персонажа в игре, тебя схватили за ручку и повели бить самого крутого босса. В мире должен быть широкий диапазон контента, доступный для разных игроков и востребованный для всех. Новичку должно быть интересно самому узнать все, и всему научиться.
В целом согласен, мысль верная. Но есть пара нюансов.
Смотри:
Чаще всего в маде есть уже костяк играющих игроков, с хорошо прокачанными персонажами и налаженным зонингом. "Новички" (полных ньюбов повторюсь у нас не бывает, у всех есть какой-то опыт, и как правило многолетний) или возвращенцы появляются чаще всего в количестве 1-2 человека. Такое происходит на самом деле довольно часто. 1-2 новых человека приходит в неделю стабильно.
Эти 1-2 человека сразу же ищут группу. Соло - для большинства игроков - играть скучно. Кроме того, без группы ничего серьезного все равно не пройдешь. Зонить лоулевл зоны опять же скучновато, потому что повторюсь - большинство игроков уже имеют солидный опыт игры и им неинтересно проходить "зоны для самых маленьких".
Поэтому большинство игроков ищут группу, стараются примкнуть к существующему клану и т.п. И вот как раз проблему, что таких игроков невыгодно брать в группу, мы и обсуждаем здесь.
Теперь к вопросу о том, почему если уж я взял к примеру в группу "возвращенца" или "новичка", то почему я веду их в серьезные зоны? Да потому что МНЕ совершенно неинтересно и совершенно бессмысленно бить лоулевл/мидлевл зоны.
Например мы каждый день текущей группой ходим Башню Магов и снимаем стаф и нам там интересно и полезно. И тут приходит ньюб и просится в группу. Мы его берем и теперь мы уже не можем идти башню магов, а должны идти что-то типа замаксенных-в-гавно-могил или вообще какую-нибудь транду?
Нет, это уже чересчур. Одно дело следить за ньюбом отдельно и стараться его не уронить и объяснять ему какие-то моменты, этим еще можно пожертвовать, но ради него "опускаться" уровнем ниже в зонинге - на такое я думаю уже никакой лидер не пойдет.
Одно дело знать кто-что полутил, а другое дело еще и успевать разгребать свой инвентарь от мусора, который поступает тебе автоматически. Ну может, в каких то случаях, эта фишка и будет полезна, но далеко не всегда, и кардинально ничего не изменит.
Повторюсь, весь мусор все равно попадает к лидеру. И он все равно его разгребает.
Повторюсь, половина групп адана имеет отключенный автолут и лидер тупо лутит все трупы. Все вещи из всех трупов попадают лидеру, вообще без вариантов.
Некоторые другие группы позволяют автолут, но в этом случае ты обязан все отдавать лидеру, вообще все. Лидер распылит, или скинет в другого чара, или выкинет, или положит себе в рюкзак - неважно. Лидер решает, что делать со стафом.
Эта система кардинально ничего не изменит - безусловно нет! Но она обеспечивает удобство для лидеров, особенно когда они берут зонить новичков. Лидер избавляется как минимум от 3-4 минут объяснений что все из трупов нужно отдавать ему. И он избавляется от необходимости следить за тем, что весь ли стаф был ему отдан. Избавляется от необходимости скроллить логи выискивая кто слутил ту или иную стуфину. Черт, да это такой огромный плюс!
У меня недавно был реальный случай, когда мы взяли новичка который плохо знал лост, и он подумал что черный барабан это прикольный стаф, и "зажал" его скажем так. Я как лидер этого не заметил (в инвентаре было довольно много вещей, и я не заметил что барабана не хватает, т.к. все остальные итемы были), и пошел на молнию. Вылезла тварь, а развеить ее оказалось нечем. Молния вместе с тварью очень быстро слили группу и пришлось фликать и как результат - 2 или 3 трупа, не помню точно.
А рипы это всегда большая задержка для группы и неприятное ощущение для лидера, даже если рипаются не твои соклановцы а сторонние чары. Отныне я каждый раз пересчитываю все итемы перед тем как идти на молнию, но блин нельзя же уследить за всем сразу - слишком много где можно накосячить, и если каждый раз все проверять, то это сильно замедляет зонинг...
Однодневка - это была гипербола, на мой взгляд, эти бонусы лучше пустить на своего твинка, чем на неизвестно кого.
Ну как правило, новые чары качаются очень редко. Все имеющееся время уходит на зонинг основным составом. Качать новых чаров это не слишком интересное занятие для большинства, и к тому же на него просто нет времени.
Даже если ты выкачал пару новых чаров, ну ты же не можешь их качать постоянно. Какой смысл в трешаке 25го левла? Если уж сделал чара, тяни его до 30, квести его, делай из него нормальное что-то. Т.е. такие чары превращаются в мейнов.
Но даже если кто-то и будет качать новых чаров (ну предположим есть люди которым это интересно - хотя я уверен, что таких людей мало), это и то польза для мада. Больше народу в лоулевл зонах - это всегда хорошо.
В принципе все эти фишки можно добавить, просто, на мой взгляд, это ни на что не повлияет. А мне больше по характеру рубить по проблеме "с плеча", чтоб уж сразу наверняка добить.)
Как можно "рубить с плеча", не изучив проблему как следует?
Не бывает простых проблем, и не бывает простых решений. В сказках, разве что.
Если рубить вслепую, можно отрубить себе что-нибудь - руку там, или ногу, или еще что...
Я играю довольно много в последнее время, каждый день несколько часов, но одновременно с игрой я пытаюсь анализировать что происходит, понять в чем конкретно проблема и как ее решить. Записываю в блокнот, проверяю по миру, и т.д.
Проблема того, что новичков брать в группу очень невыгодно - для меня как игрока это действительно серьезная проблема. Потому что да, у нас есть костяк группы, но я понимаю прекрасно, что он не вечен. Всем надо делать паузы, и мало помалу люди начнут сваливать (уже начали).
Недавно ушел на месяц один парень из мейнсостава. Группа осталась без дамагера, и чтобы найти, а точнее прокачать замену, нам потребовалось больше недели времени. Все это время по зонингу мы толком не двигались, оставались на том же уровне, и никаких новых зон не могли начать проходить. Это очень расстраивает, когда тебе приходится топтаться неделю без движения. Я думаю со многими группами такое происходило: ушел ключевой игрок - группа не смогла найти замену за неделю - группа распалась и ушла из мада целиком.
А вот если бы новичков было брать в группу более выгодно, я думаю эта проблема стояла бы менее остро. Играло бы больше людей, и всегда бы можно было заменить ушедшего игрока, и был бы приток новых игроков в группу.
Поэтому я начинаю предлагать решения, и поэтому я начал это обсуждение.
Я не верю, что существует решение, которое эту проблему решит целиком и "нараз", но с другой стороны, если сделать несколько мелких фиксов, мелких усовершенствований, то можно эту проблему сильно сгладить, и хотя целиком она конечно не уйдет, но уже не будет стоять настолько остро.